Структура тсж: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета

Главная › Недвижимость › Квартира › ТСЖ › Председатель

29.01.2019 Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета

Обязательно ли проводить годовое отчетное собрание?

Данное мероприятие согласно законодательству проводится в обязательном порядке во втором квартале года, следующего за отчетным.

Отчетные документы должны содержать все подробности относительно выполненных задач, включать в себя бухгалтерские сметы и проводки. Скачать образцы отчетности собственникам от ТСЖ вы сможете ниже.

Не менее важно отчитываться и за те пункты, которые были намечены к выполнению в начале года, но в результате сложившихся обстоятельств не осуществились.

Помимо обязательного ежегодного собрания доступно проводить внеплановые заседания для получения дополнительного доклада, инициированные активно настроенными жильцами.

Какими законами (кодексами, актами и т.п.) регламентируется?

Выполнять ежегодную отчетность обязывает ЖК РФ ст.45, редактированная в 2017 году. Также речь о правилах правления и сдачи отчетности предприятием идет в ФЗ №176 от 2015 года.

Среди обязанностей товарищества:

  • Обязательная сдача ежегодно специальных отчетов;
  • Бухгалтерских и налоговых, в том числе и на упрощенной форме согласно ст. 23 НК РФ И ФЗ №402.

Собирая собрание для предоставления отчетной документации жителям дома, следует помнить, что правомочным заседание будет только при наличии кворума, то есть 50% членов товарищества. Для проведения заседания необходимо известить каждого его участника как минимум за 10 дней.

Виды отчетов

Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета

Так что вновь все сводиться к Уставу общества, в котором должен описываться точный процесс структурирования подобных сведений, а это значит, что перед предъявлением требований к руководству с целью получения данных необходимо изучить уставной документ.

Отчет правления

Правление в целом обязано предоставлять отчетные бумаги собственникам жилья за израсходованные деньги с общего банковского счета предприятия, куда входят:

  • Взносы и прочие виды платежей, выполненные жителями;
  • Субсидии для эксплуатации единого имущества;
  • Доходы от предпринимательской и хозяйственной деятельности общества;
  • Прочие средства.

Согласно закону правление имеет доступ к данным деньгам, однако расходовать их оно имеет право только на нужды предприятия, заранее согласованные единым собранием.

После трат руководство предоставляет подробную бухгалтерскую смету собранию.

Отчет председателя

Председатель отчитывается в конце года перед обществом за выполнение своих прямых обязанностей, в которые входит:

  • Составление годового доклада;
  • Контроль над выплатами;
  • Принятие и увольнение работников в штат;
  • Контроль ведения бухгалтерии и своевременной сдачи отчетности;
  • Уточнение сроков проведения ремонтных работ;
  • Проведение собраний;
  • Контроль над внесением в списки членов товарищества актуальных данных;
  • Выполнение прочих вменяемых Уставом обязанностей.

Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности

Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчетаСогласно ст.152 ЖК РФ предприятие имеет право на ведение финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

  • Эксплуатация и поддержание рабочего состояния общего имущества, сдача его в аренду или наем;
  • Возведение дополнительных хозяйственных строений, необходимых для функционирования многоквартирного здания.

Следовательно, финансовые отчетные документы должны включать в себя статистику бухгалтерских операций, систематизированное отображение показателей, полученных в результате некоммерческой деятельности.

Учитывая все это, составлять документ следует согласно рекомендациям Министерства финансов, в частности он содержит информацию об:

  • Бухгалтерском балансе с конкретными пояснениями;
  • Данные о целевом расходовании средств;
  • Все сведения о движении средств и изменении размера капитала.

Эти данные предоставляются в форме текста или систематизированы таблицей.

Годовой отчет

Подбивать итоги уходящего года также входит в обязанности председателя в виде годового доклада, с которым ему следует предстать перед общим заседанием жильцов.

Годовой отчетный документ содержит:

  • Перечень членов товарищества с реквизитами каждого;
  • Список проведенных за год работ;
  • При наличии в уходящем году чрезвычайных ситуаций и аварий, отчетность по их наличию и устранению;
  • Данные акта ревизионной комиссии;
  • Список договоров вновь заключенных с контрагентами или расторгнутых;
  • Сведения о порче общего имущества.

Каждый из перечисленных пунктов должен быть пояснен в цифровом эквиваленте, иметь смету бухгалтера, что и во сколько обошлось или какую прибыль принесло.

Структура и содержание отчетов

Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета

  1. Состояние общественного имущества – сюда входит описание всех элементов строения и оборудования, используемого для обслуживания более, нежели одной квартиры. Описывается естественно только то, что имеется в наличие, показатели формируются в форме таблицы.
  2. Данные о доходах и расходах – приводятся данные относительно проделанных работ и произведенных в связи с этим трат, также сюда вносятся данные о поступлениях – государственных льготах, взносах и прочем. Формируется смета по показателям в виде таблицы.
  3. Сведения о персонале и эффективности его работы – этот пункт не обязателен, однако при его наличие необходимо указать все правонарушения руководства, протоколы административной ответственности. В этот пункт можно внести оценку работы всего штата сотрудников и эффективности его содержания.

Помимо этого любой доклад должен начинаться со следующих данных:

  • Общие сведения о товариществе – реквизиты, состав правления;
  • Технические показатели дома – адрес, площадь, этажность, тип строения, и прочие характеристики согласно кадастровой и технической документации;
  • Информация о наличие коммунальных сетей и об их состоянии;
  • Список мероприятий проводимых с целью обслуживания дома;
  • Данные об участке земли под зданием;
  • Сведения о сборах на капитальный ремонт.

Особенности и нюансы

Отчеты должны составляться на основе правдивых данных.
Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета

  • Доклад следует составлять как можно подробнее с описанием цифровых данных их притоков и трат.
  • Отчитаться за весь понесенный ущерб в течение года, подробно указать на причины произошедшего.
  • Бухгалтерские показатели и сметы формировать в доступной для обывателя форме, при этом помнить, что именно с председателя спросят за расходы и качество проводимых работ персоналом, так как только он является контролирующим все лицом и управляет финансами на основании доверенности.

Заключение

Отчетность по различным показателям является важным мероприятием, так как именно на основании достоверных в них данных и их прозрачности формируется доверие общественности и лояльное отношение государственных структур.

Структура, содержание и виды отчета правления и председателя ТСЖ за год о финансово-хозяйственной деятельности Ссылка на основную публикацию Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета Структура ТСЖ: каков график, режим работы и основные функции, какие виды деятельности осуществляет, за исключением финансовой и хозяйственной, какую отчетность о работе представляет собственникам и где можно скачать образец годового отчета

Какую отчетность должно сдавать ТСЖ — НалогОбзор.Инфо

ТСЖ (ТСН) является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица (ст. 123.12 и п. 2 ст. 291 ГК РФ).

При этом для обеспечения своей деятельности товарищество имеет наемный персонал – как минимум правление во главе с председателем правления.

Расходы на оплату труда наемных сотрудников заложены в смету доходов и расходов ТСЖ (ТСН) на год.

Подробнее об отчетности НКО можно прочитать в статье  какую отчетность сдает НКО

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

ТСЖ, ТСН (в лице правления) обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и пункте 7 статьи 148 Жилищного кодекса РФ, письме Минстроя России от 10 апреля 2015 г. № 10407-АЧ/04.

Это относится как к товариществам на общей системе налогообложения, так и на упрощенке (Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, информация Минфина России № ПЗ-10/2012, письмо Минфина России от 27 марта 2013 г. № 03-11-11/117).

При этом при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности нужно учитывать рекомендации Минфина России, изложенные в Информации № ПЗ-1/2015.

Состав отчетности ТСЖ (ТСН) зависит от того, пользуется ли товарищество правом вести бухучет в упрощенном порядке или нет.

Товарищество ведет бухучет в общем порядке

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ (ТСН), ведущего бухучет в общем порядке, состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Приложениями к Бухгалтерскому балансу являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах. Такой вывод следует из пунктов 2 и 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Таким образом, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ (ТСН) входит:

  • Пояснения к бухгалтерскому балансу;
  • Как заполнить отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ (ТСН) состоит из Бухгалтерского баланса.

Товарищество ведет бухучет в упрощенном порядке

ТСЖ, ТСН (как некоммерческие организации) вправе применять упрощенный порядок ведения бухучета (п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Для тех товариществ, которые пользуются этим правом, бухгалтерская отчетность состоит из следующего:

  • Отчета о финансовых результатах;
  • Отчета о целевом использовании средств.

Причем пользоваться нужно упрощенными формами этих документов, приведенными в приложении 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Подробнее о составлении бухгалтерской отчетности см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности.

Налоговая отчетность

Налоговую отчетность ТСЖ (ТСН) сдавать нужно. Независимо от применяемой системы налогообложения товарищество обязано представлять в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников (независимо от их наличия), а также представлять справки по форме 2-НДФЛ (в отношении каждого сотрудника, получившего доход) и расчет по форме 6-НДФЛ.

Подробнее на эту тему см.:

  • Какие права и обязанности есть у налогоплательщиков;
  • Как представить справку по форме 2-НДФЛ;
  • Как составить и сдать расчет по форме 6-НДФЛ.

В остальном состав налоговой отчетности зависит от системы налогообложения, которую применяет товарищество.

Налоговая отчетность: ОСНО

Декларацию по налогу на прибыль ТСЖ (ТСН) сдавать обязано, поскольку эта обязанность не зависит от наличия облагаемых доходов в текущем отчетном (налоговом) периоде. Такой вывод следует из статьи 246 и пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

В случае наличия облагаемых налогом на прибыль доходов декларацию составляйте и сдавайте по общим правилам.

Если у ТСЖ (ТСН) обязанность по уплате налога на прибыль не возникает, декларацию сдавайте один раз в год и по упрощенной форме. Упрощенная форма декларации по налогу на прибыль состоит из следующих листов:

  • Титульный лист (лист 01);
  • Расчет налога на прибыль организаций (лист 02);
  • Отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07);
  • приложение № 1 к налоговой декларации.

Это следует из статьи 285 и пункта 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ, пункта 1.2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.

ТСЖ (ТСН) на общей системе налогообложения признается налогоплательщиком НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). Следовательно, сдавать декларацию по НДС товарищество обязано (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у товарищества облагаемого соответствующим налогом объекта.

Налоговая отчетность: УСН

ТСЖ (ТСН) на упрощенке признаются плательщиками единого налога (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Читайте также:  Оценка рыночной стоимости земельного участка: сколько стоит экспертизы отчета, как формируется цена на оценку дома и зу, а также особенности процедуры, если объектом является земля под карьер и куда обратиться для оспаривания заключения

Следовательно, товарищество обязано ежегодно сдавать в налоговую инспекцию декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Причем обязанность по сдаче декларации не зависит от наличия в текущем году доходов и расходов, признаваемых при упрощенке. Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 346.

19 и пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, товариществу на упрощенке нужно вести книгу учета доходов и расходов. Об этом сказано в статье 346.24 Налогового кодекса РФ и пункте 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

Подробнее на эту тему см.:

  • Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке;
  • Как вести книгу учета доходов и расходов при упрощенке.

ТСЖ (ТСН) на упрощенке плательщиками налога на прибыль, налога на имущество и НДС не признаются (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Следовательно, сдавать декларации по перечисленным налогам ТСЖ (ТСН) не обязано.

Исключение предусмотрено для товариществ, имеющих имущество, по которому налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). По такому имуществу нужно будет платить налог и сдавать декларацию в общем порядке.

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у товарищества облагаемого соответствующим налогом объекта.

Отчетность по страховым взносам

Поскольку ТСЖ (ТСН) для осуществления своей уставной деятельности привлекает наемных сотрудников, оплата труда которых закладывается в годовую смету доходов и расходов ТСЖ (ТСН), товарищество в отношении своего персонала выступает страхователем по обязательному пенсионному (социальному, медицинскому) страхованию (ст. 6 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 2.1 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 11 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Следует отметить, что товарищества на упрощенке могут применять пониженные тарифы страховых взносов, если управление недвижимым имуществом является их основным видом деятельности (подп. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 8 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

При этом обязательные платежи собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги относятся к доходам от деятельности ТСЖ (ТСН) по управлению недвижимым имуществом. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 22 марта 2012 г.

№ 800-19 (направлено для использования в работе письмом ФСС России от 3 апреля 2012 г. № 15-03-18/08-3638).

ТСЖ (ТСН), как и другие страхователи, обязано сдавать соответствующую отчетность по страховым взносам (п. 2 ст. 14 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 4.8 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, п. 11 ст. 24 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Статистическая отчетность

На некоммерческие организации возложена обязанность по составлению статистической отчетности. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Следовательно, ТСЖ (ТСН), наравне с другими организациями, необходимо отчитываться в органы статистики.

Подробнее на эту тему см.:

  • Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат;
  • Какие документы входят в состав статистической отчетности;
  • Какими способами можно сдать статистическую отчетность.

Раскрытие информации

ТСЖ (ТСН) обязано раскрывать информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сказано в пункте 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Делать это нужно в соответствии со Стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Раскрытие информации подразумевает обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц (п. 2 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731). Состав раскрываемой информации см. в таблице.

Раскрывать информацию ТСЖ (ТСН) обязано путем ее размещения:

  • на сайте www.reformagkh.ru;
  • на одном из следующих сайтов: уполномоченного регионального ведомства или органа местного самоуправления;
  • на информационных стендах, размещенных в многоквартирном доме.

Формы, по которым нужно размещать информацию, утверждает Минстрой России (п. 8 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731). Актуальные формы приведены в приказе Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр.

Порядок раскрытия информации о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru изложен в Регламенте, утвержденном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. № 124. При этом вновь созданные ТСН должны раскрыть информацию в срок не позднее 30 календарных дней с даты госрегистрации (п. 9 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731).

Информация о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение 5 лет. Если в раскрытую информацию внесены изменения, опубликуйте их в тех же источниках (в Интернете – в течение 7 рабочих дней, на стендах – в течение 10 рабочих дней).

Об этом сказано в пунктах 5.1, 6, 15 и 16 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Кроме того, ТСЖ (ТСН) обязано предоставлять информацию в письменном (электронном) виде по запросам заинтересованных лиц. Порядок раскрытия информации через запросы изложен в пунктах 17–23 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Ответственность за нераскрытие информации

За нарушение требований законодательства о раскрытии информации по управлению многоквартирным домом предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.1 КоАП РФ).

Мера ответственности – штраф. При этом размер штрафа составляет:

  • от 250 000 до 300 000 руб. – для организации;
  • 30 000 до 60 000 руб. – для должностных лиц (а при неоднократном нарушении – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет).

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2020 году

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2020 году представляется в полной или упрощенной форме? Какие формы отчетности должна сдавать некоммерческая организация? Какие изменения претерпели формы бухгалтерской отчетности в 2020 году? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

  • Что такое некоммерческие организации
  • Формы некоммерческих организаций
  • Какую бухгалтерскую отчетность сдают некоммерческие организации
  • Бухгалтерская финансовая отчетность социально ориентированных некоммерческих организаций
  • Итоги

Что такое некоммерческие организации

Главное отличие некоммерческой организации от коммерческой состоит в ее основополагающей цели. Целью деятельности коммерческой компании является извлечение максимально возможного размера прибыли.

Некоммерческие организации не преследуют такой цели, как получение прибыли. Это отражено в ст. 50 ГК РФ. В своей деятельности они прежде всего должны руководствоваться ГК РФ и законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Как и в коммерческих структурах, виды деятельности некоммерческой организации закрепляются в ее учредительной документации. Деятельность, которую ведет такая организация, должна соответствовать цели ее создания и функционирования.

Некоммерческие организации основываются для реализации государством его функций в социальной сфере, образовании, медицине, культуре. Также они ведут религиозную, благотворительную и прочую деятельность.

Некоммерческие организации могут быть созданы и в виде объединений граждан и юридических лиц для решения общих задач.

Некоммерческие организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью, которая приносит доход. К примеру, образовательные учреждения могут оказывать дополнительные платные услуги. Но такая деятельность не должна противоречить главной цели функционирования организации.

Она также должна быть прописана в учредительных документах, например в уставе. Учет доходов, полученных по результатам такой деятельности, осуществляется отдельно от основной.

Законодательством могут устанавливаться определенные ограничения на ее ведение отдельными видами некоммерческих организаций.

Финансовое обеспечение некоммерческих структур возможно в виде:

  • поступлений от учредителей или участников;
  • благотворительных взносов / добровольных пожертвований;
  • доходов от предпринимательской деятельности;
  • доходов от имущества организации, например, от сдачи помещений в аренду;
  • прочих доходов, разрешенных на законодательном уровне.

О том, что отличает бухучет, ведущийся в некоммерческой организации, читайте в материале «Особенности и задачи бухучета в НКО».

Формы некоммерческих организаций

В ГК РФ указаны несколько организационно-правовых форм предприятий, которые создаются на некоммерческой основе:

  1. Потребительские кооперативы (союзы, общества). Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.

    Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев.

  2. Фонды. Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации.
  3. Общественные и религиозные организации. Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения.
  4. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется.
  5. Учреждения. К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.

Какую бухгалтерскую отчетность сдают некоммерческие организации

При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций в 2018-2019 годах необходимо руководствоваться:

Также полезно ознакомиться со информацией Минфина России «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций» (ПЗ-1/2015).

Согласно п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ некоммерческие организации могут сдавать отчетность по упрощенной форме КНД 0710096, которая включает:

  • бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001);

На нашем сайте вы узнаете, как правильно его заполнить, с помощью статьи «Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)».

Скачайте бланк бухгалтерского баланса на нашем сайте в статье «Заполнение формы 1 бухгалтерского баланса (образец)».

  • отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002);

Ознакомьтесь с правилами его заполнения на нашем сайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)».

  • отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710006).

Узнайте, как заполнить отчет, на нашем сайте из статьи «Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса».

Всё о работе ТСЖ: финансовая, хозяйственная и другие виды деятельности товарищества собственников жилья, ее организация и контроль, а также перечень мероприятий

Все доходы, получаемые ТСЖ, должны расходоваться в соответствии с его целями и задачами.

Товариществом собственников жилья (далее ТСЖ), является некоммерческая организация, объединяющая граждан, имеющих жилье на правах собственности, для осуществления деятельности общими усилиями в отношении жилого дома, в котором граждане имеют жилые помещения.

Виды хозяйственной деятельности товарищества

Основные задачи и цели рассматриваемой организации закреплены в уставе ТСЖ. В соответствии с этим документом ТСЖ имеет право вести хозяйственную деятельность, которая должна осуществляться на законном основании. Жилищный Кодекс определяет характер хозяйственной деятельности ТСЖ:

  • деятельность, направленная на обслуживание помещения дома, произведение работ, связанных с ремонтом имущества, эксплуатацией такого имущества;
  • деятельность по заключению сделок с целью отчуждения имущества другим лицам (законом рассматривается сдача имущества в наем, в аренду);
  • хоздеятельность ТСЖ, направленная на возведение новых объектов имущества, строительство новых помещений дома.
Читайте также:  Как рассчитать субсидию на жкх и кому она положена: расчет размера субсидии на оплату услуг жкх

Направления деятельности ТСЖ

Закон определяет конкретные виды хозяйственной деятельности товарищества:

  • ТСЖ может заниматься ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией имущества, как собственными силами, так и привлечением сторонних специалистов, посредством заключения с ними договоров на проведение работ, предоставление услуг;
  • ТСЖ вправе передавать имущество дома другим лицам на определенное время. Такое решение принимается исключительно на общем собрании собственников. Участники собрания договариваются о том, какие площади могут быть отчуждены, кому, на какой срок. На собрании обсуждаются вопросы платы за переданные помещения.
  • ТСЖ имеет право выстраивать помещения и новые объекты, доступные для всех своих членов. К такому виду деятельности можно отнести оборудование придомовой территории дома детской площадкой, возведение газонных ограждений и т.д.

Доходы от хозяйственной деятельности

Хозяйственная деятельность ТСЖ приносит в бюджет данной организации дополнительные средства, что позволяет быстрее и качественнее достигать целей товарищества. Соответственно, все доходы, получаемые ТСЖ, должны расходоваться в соответствии с целями и задачами ТСЖ, для достижения интересов организации и каждого из ее членов.

  • При этом каждый из участников товарищества должен иметь возможность ознакомиться с отчетом о распределении средств от хозяйственной деятельности ТСЖ.
  • Как правило, происходит это на общем собрании, где данный отчет предоставляет правление товарищества.
  • Стоит отметить, что хозяйственная деятельность ТСЖ, приносящая доход, в отдельных случаях подлежит налогообложению, поэтому организация обязана представлять отчеты о своей деятельности еще и в налоговые органы.

Основной вид деятельности ТСЖ (Товарищество собственников жилья)

Всем имуществом, расположенном в домах, необходимо управлять. А чтобы жить в комфорте, то управлять нужно эффективно.

Чаще всего собственники голосуют за создание ТСЖ. Какой же основной вид деятельности этой организации?

Права и обязанности организации

  1. Товарищество создаётся по изъявлению доброй воли всех (или большей части) собственников помещений, расположенных в конкретно взятом доме.
  2. В этом доме должно быть более 2-ух помещений (не важно, какого назначения).

  3. Членами этой организации является собственники расположенных в доме помещений.

Те владельцы, которые по каким-либо причинам не пожелали присоединиться к ТСЖ, не имеют членства.

Они должны заключают с организацией соответствующий договор на обслуживание.

Как и любого другого юрлица, у товарищества есть свои права по отношению к владельцам помещений. Кроме прав, есть также и обязанности. Они приведены в ст. 137 и 138 ЖК РФ.

ТСЖ вправе:

  • затраты на капитальный ремонт имущества;
  • затраты на осуществление текущего ремонта общедомового имущества;
  • затраты на удовлетворение нужд членов организации. Например, для благоустройства спортивной площадки
  • Товарищество действует исключительно в интересах собственников помещений конкретного дома.
  • Поэтому, если собственник примут соответствующее решение, товарищество имеет право:
  • Но все эти действия должны совершаться в интересах собственников, и быть экономически обоснованными.
  • То есть, факт необходимости должен быть подтверждён протоколом собрания, а экономическая эффективность — документами.
  • В ст. 138 ЖК РФ сказано, что товарищества имеет следующий круг обязанностей перед владельцами помещений:

Законодательная база

Товарищество является юридическим лицом, согласно нормам ст. 48 ГК РФ. А так как это некоммерческая организация — то стоит обратить внимание на нормы ст. 50 ГК РФ.

В этой статье дано определение такого типа организации, а также описано детальное отличие от коммерческой структуры.

Видео: некоторые ошибки в деятельности ТСЖ

В домах, которые были построены совсем недавно, располагаются как квартиры, так и коммерческая недвижимость.

Поэтому возникла необходимость внесения поправок в ГК РФ. Теперь ТСЖ называется товариществом собственников недвижимости.

Отдельного законодательного акта, который бы регулировал деятельность товарищества, нет. Основные положения располагаются в ЖК РФ, а именно в разделе 6.

В ГК РФ также есть несколько статей, которые имеют отношение к товариществу собственников — это ст. 123.12—ст. 123.14 ГК РФ. Основные определения даны в ст. 48 и ст. 50 ГК РФ.

ТСЖ может быть создано по желанию собственников, а может быть и закрыто их же усилиями.

Если это происходит на добровольной основе, то нужно принимать во внимание ст. 141 ЖК РФ.

Если же товарищество закрывается в принудительном порядке, то делать это нужно так, как описано в Федеральном законе от 26. 10. 2002 года № 127-ФЗ «О банкротстве».

Когда товарищество создаётся или прекращает свою деятельность, об этом делается соответствующая запись в реестре. Такие действия совершаются на основании закона № 129-ФЗ.

Наступающая ответственность

  1. Ответственность товарищества перед его членами наступает тогда, когда оно перестаёт действовать в их интересах, и начинает «зарабатывать» прибыль.

  2. Так как ТСЖ — это некоммерческая организация, то она не может преследовать цель — достижение положительного финансового результата и распределение его между участниками.

  3. Если прибыль и получается по итогам финансового года, то она распределяется на основные нужды владельцев помещений конкретного дома.
  4. Какой документ регламентирует работу товарищества в 2018 году, читайте здесь.

При выявлении нарушений со стороны органов управления, сами члены могут решить эту проблему — закрыть товарищество или переизбрать управляющий орган. Подобные решения принимаются исключительно на собраниях.

  • Если решение будет принято положительным, то товарищество вступает в стадию ликвидации.
  • Если же неправомерные действия председателя и членов правления (все они действуют от имени членов организации) привели к тому, что образовался материальный или моральный ущерб, то нужно написать заявление в правоохранительные органы.
  • Для проведения проверки по факту нарушения прав и интересов собственников и членов товарищества можно обратиться в следующие государственные органы:
  1. В прокуратуру.
  2. В Роспотребнадзор.
  3. В государственную жилищную инспекцию.

Кроме того, некоторые государственные органы имеют право проводить проверки деятельности организации.

Это такие органы, как:

Существующие виды деятельности

В ст. 135 ЖК РФ сказано, что основной деятельностью товарищества собственников жилья является управление многоквартирным домом или домами, если произошло объединение.

Под управлением можно понимать:

  1. Содержание дома в пригодном для проживания состоянии.
  2. Осуществление своевременного капитального и текущего ремонта.
  3. Своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг.

Основная сфера

К основным задачам, которые ТСЖ должно осуществлять в ходе своей деятельности, относятся:

Правовое регулирование деятельности ТСЖ

  1. Кискин Вячеслав, старший юрисконсульт АКГ «Интерком-Аудит»

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года.

Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации.

При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

  2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

  3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

  4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

  5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

  • содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
  • информация об обязательствах и активах;
  • оценка содержания баланса и динамики доходов;
  • условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

  1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

  2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

  4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

  5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

  7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

  8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Читайте также:  Коммерческая недвижимость от застройщика: нежилые помещения в новостройках, возможность их покупки

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

  • руководителем учреждения;
  • руководителем централизованной бухгалтерии;
  • главным бухгалтером.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Связанные статьи:

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Составление, утверждение

План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения.

Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД.

В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).

  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
  3. Учет показателей денежного состояния:
    • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
    • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
    • различные обязательства.
  4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
  5. Распределение плановых показателей:
    • на выполнение госзадания;
    • на определенные цели;
    • платные услуги;
    • на социальное обеспечение;
    • на иные цели.
  6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
  7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
  8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
  9. План должны подписать:
    • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
    • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
    • исполнитель документа.
  10. Подписи заверяются печатью.

  11. Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *