Тарифы жкх: повышение, корректировка, индексация коэффициентов, а также то, кто устанавливает цены и их рост, способы как их проверить и рассчитать в россии

Тарифы ЖКХ: повышение, корректировка, индексация коэффициентов, а также то, кто устанавливает цены и их рост, способы как их проверить и рассчитать в России

В начале 2019 года в Москве произошло увеличение тарифов ЖКХ. Московские власти провели разнонаправленное повышение стоимости услуг. Поднялись цены на холодную воду и дополнительные услуги, при этом отопительные тарифы остались неизменными.

С тарификацией за коммунальные услуги по Москве можно ознакомиться на официальном сайте правительства. Изменения по основным тарифам приведены в таблице.

Услуга Процент повышения, % Стоимость, руб.
Отопление с 1,5 до 3,5
Холодная вода, м3 1,7 38,06
Горячая вода 4,4 188,73
Водоотведение, м3 1,7 27,01
Газ 3,6 6,63
Электроэнергия, кВт/ч. 6,4 4,3
Капремонт, м2 7,5 17
Вывоз мусора, м2 7,5 17

По мнению экспертов, значительного повышения ожидать не стоит. Рекомендуется обратить внимание на увеличение оплаты вывоз мусора.

  • С 1 января данная услуга рассчитываться
  • по новому законодательству о ТБО
  • .

Кроме того, на московские тарифы влияет районное расположение и статус дома.

Повышение расценок на коммунальные услуги в начале года стало неожиданностью, так как законом это было запрещено. Тарифы в 1 полугодии очередного года не могли быть выше, чем тарифы 2 полугодия предыдущего года на 31 декабря. При этом значение НДС не учитывалось. Следовательно, стоимость услуг с января по июнь 2019 не могла быть выше установленных в 2018 году тарифов.

Но Правительство обошло данный запрет, изменив законодательство. Кабмин внес поправки в действующие правила. Постановление № 1246 от 19 октября 2018 г. зафиксировало возможность корректировки тарифов в 1 полугодии 2019 года из-за повышения НДС до 20%.

Согласно данным Росстата, средняя российская семья тратит на оплату «коммуналки» более 5000 руб. в месяц. Это от 11% до 25% семейного бюджета в зависимости от размера доходов ячейки общества. В 2019 году, как считают эксперты, двухэтапный рост тарифов ЖКХ приведет к увеличению инфляции до 5-6%.

Производители закладывают в себестоимость продукции рост тарифов на «коммуналку», новые налоги и сборы. В результате возникает замкнутый круг.

Общий платеж за услуги ЖКХ не должен быть выше уровня инфляции, но подъем тарифов по всей стране в свою очередь стимулирует инфляционные процессы. Январское повышение на 1,7% и июльское на 2,4% рассчитано без учета НДС, который пойдет плюсом.

В итоге мы увидим, как инфляция превысит прогнозируемое значение в 4%. Кошельки россиян опустеют еще быстрее.

Инфляция ударит по населению уже в феврале 2019, считают аналитики компании «Альпари». Россия вернулась в двухфазной системе повышения тарифов. Это подтолкнет зимний рост цен.

Очередной этап характеризуется тем, что индекс повышения тарифов для каждого региона будет отличаться, но в среднем составит 2,4%. Июльские изменения регулируются Постановлением Правительства от 15.11.2018 № 2490-р.

Тарифы ЖКХ: повышение, корректировка, индексация коэффициентов, а также то, кто устанавливает цены и их рост, способы как их проверить и рассчитать в России

Величину тарифов на ЖКХ можно увидеть в таблице.

В июле повысится плата за все услуги, составляющие «коммуналку», в т. ч. за капремонт и содержание общедомового имущества.

Норма фиксируется на уровне 300 кВт/ч в месяц и оплачивается по базовому тарифу.

Превышение лимита ведёт:

  • к оплате по повышенному тарифу за потребление от 300 кВт/ч до 500 кВт/ч;
  • по «экономически обоснованному», если потребление свыше 500 кВт/ч.

При этом объём потребления будет фиксироваться не на человека, а на «точку подключения».

Тарифы ЖКХ: повышение, корректировка, индексация коэффициентов, а также то, кто устанавливает цены и их рост, способы как их проверить и рассчитать в России

Таким образом, произойдёт следующее:

  • сократится список приравненных к населению потребителей;
  • будут отменены льготы для квартир с электроплитами.

Повышение тарифов на примере Московской области:

Жкх 2020 год: повышение тарифов с 1 января, последние новости

Люди, имеющие собственное жилье, каждый месяц оплачивают коммунальные услуги. В преддверии Нового года граждане интересуются, как меняются тарифы и будет ли подорожание, ведь это происходит ежегодно.

Чтобы не допустить необоснованного роста суммы в квитанции, соответствующими властями регулярно устанавливаются новые законы в Госдуме.

Нужно знать нюансы, которые помогут уменьшить стоимость ЖКУ, ведь имеются льготы и субсидии для определенных групп граждан.

Повышение тарифов

Тарифы ЖКХ: повышение, корректировка, индексация коэффициентов, а также то, кто устанавливает цены и их рост, способы как их проверить и рассчитать в России

По законодательству реформа гласит, что

тарифы 1 января 2020 года не должны превышать тарифов, действующих на 31 декабря.

Обусловлено это тем, что они не увеличиваются быстрее прошлогодней инфляции, также увеличиваются и налоги.

Закон о повышении ЖКХ принимался властями еще в 2019 году, а значит, учитывается инфляция текущего года. Сейчас она составляет 4%. Однако местные власти способны самостоятельно увеличивать или уменьшать ставку. Со всеми компаниями заключается отраслевое тарифное соглашение.

Также имеется нововведение, законопроект о «единой квитанции». Отсюда внесутся изменения в ст. 155 Жилищного кодекса. Однако это еще находится на рассмотрении в Государственной думе.

Единый платежный документ оповестит жителей в электронном виде. В нем предполагается указание всей информации о том, сколько и кому требуется заплатить гражданину.

6 августа 2019 года правительство пересмотрело начисление суммы за услуги водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения. Это позволяет введение более справедливых тарифов. Планируются тарифы максимально лояльные для людей.

Индексы – это максимально возможный рост тарифов в год. Федеральные власти разрешают увеличивать стоимость коммунальных услуг, но они не должны превышать данных цифр. Даже в Москве и Московской области значения могут расходиться. Это распространяется также на СПБ и Ленинградскую область. Индексы не касаются увеличения по нормативам, если нет счетчиков.

Например, в квартире имеется возможность поставить их, а жильцы не хотят или просто не вовремя передают показания. В такой ситуации к сумме прибавится 50% стоимости, а тариф посчитают по нормативам.

Процент повышения может варьироваться, в зависимости от региона. Соотношение следующее:

Области, районы, республики, края Процент повышения (%)
Чеченская Республика 6,5
Кабардино-Балкарская Республика 5,4
Республика Дагестан 5,2
Республика Ингушетия 5,1
Москва 5
Омская 5
Бурятия 5
Якутия 5
Еврейский автономный округ 4,9
Новосибирская 4,9
Карачаево-Черкесская Республика 4,9
Кемеровская 4,9
Иркутская 4,8
Томская 4,7
Амурская 4,7
Северная Осетия 4,7
Забайкалье 4,7
Красноярский край 4,6
Хакасия 4,6
Приморский край 4,5
Алтайский край 4,5
Республика Алтай 4,4
Новгородская 4,1
Московская 4,1
Республика Тыва 4,1
Краснодарский край 4,1
Липецкая 4
Новгородская 4
Костромская 4
Кировская 4
Псковская 4
Чукотский АО 4
Ямало-Ненецкий АО 4
Калининградская 4
Тюменская 4
Тамбовская 4
Смоленская 4
Магаданская 4
Республика Коми 4
Татарстан 4
Карелия 4
Адыгея 4
Воронежская 4
Удмуртия 4
Камчатский край 4
Волгоградская 4
Белгородская 4
Архангельская 4
Хабаровский край 4
Сахалинская 3,9
Тульская 3,9
Марий Эл 3,9
Санкт-Петербург 3,8
Самарская 3,6
Рязанская 3,6
Пензенская 3,6
Орловская 3,6
Саратовская 3,6
Ростовская 3,6
Свердловская 3,6
Ярославская 3,6
Ханты-Мансийский АО 3,6
Челябинская 3,6
Ульяновская 3,6
Тверская 3,6
Оренбургская 3,6
Владимирская 3,6
Чувашская Республика 3,6
Ставропольский край 3,6
Мордовия 3,6
Калмыкия 3,6
Башкортостан 3,6
Ленинградская 3,6
Астраханская 3,6
Брянская 3,6
Курская 3,6
Калужская 3,6
Курганская 3,6
Ивановская 3,6
Вологодская 3,6
Мурманская 3
Пермский край 3
Ненецкий АО 2,4

Читать также:  «Молодые» театры Москвы, или куда податься нон-конформисту

Как изменятся тарифы

В представленной таблице можно увидеть, что максимальное повышение планируется в Чеченской республике. Минимальный процент в Ненецком Автономном Округе. В остальных областях цифры варьируются по-разному.

Цены на тарифы регулируются местными властями в определенных регионах. Допускается разное превышение стоимости тех или иных ресурсов. Однако невозможно возрастание цен более, чем на указанный процент в определенной области.

На практике сумма в квитанциях может значительно возрасти и «ударить» по карманам людей. В большей мере это зависит от количества потребляемых ресурсов. Например, в семьях, где потребление воды высокое, а электричества – низкое, показатели могут вырасти намного больше.

В среднем повышение планируется на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года. В будущем году вводится новый расчет системы отопления. Теперь учитываться будут тип и количество этажей в доме.

Когда повысят тарифы

Многие люди ждут повышения стоимости услуг с 1 января и интересуются, когда ее поднимут и с какого числа это произойдет. Произойдет оно лишь с 1 июля.

В 2019 году было двухэтапное повышение коммуналки. Однако сейчас этого не произойдет. В прошлом такие нововведения в текущем году были связаны с изменением НДС с 18 до 20%.

В итоге общие суммы не превысили установленный уровень индексации.

Индексация проводится лишь со второго полугодия, но все же, изменение цен на коммунальные услуги в 2020 году способны осуществиться уже с января. К ним относятся:

  • Водоснабжение;
  • Газоснабжение;
  • Электричество;
  • Канализация;
  • Отопление;
  • Вывоз мусора.

Капитальный ремонт, обслуживание домофона, охрана и прочие платежи не относятся к коммунальным услугам. Если жителям не хочется оплачивать те или иные услуги, то единственным решением является отказ от них или смена управляющей компании.

С 01.01 2019 года вывоз мусора относится к коммунальным услугам

Сумма рассчитывается исходя из количества жильцов, прописанных в квартире. В среднем оплаты в будущем возрастут на 12%, что составляет около 30 рублей с человека.

Читать также:  Самопиар: что нужно и чего не стоит делать

Как уменьшить платежи

Тарифы ЖКХ: повышение, корректировка, индексация коэффициентов, а также то, кто устанавливает цены и их рост, способы как их проверить и рассчитать в России

Россияне не могут повлиять на стоимость тарифов, но смогут уменьшить платежи за счет заключения договоров напрямую с поставщиками услуг в определенной области. Также рациональным решением является установка счетчиков. В таком случае человек платит только за то, что он потратил. Это позволяет значительно уменьшить суммы в квитанциях.

Для уменьшения нагрузки на семейный бюджет также предусматриваются льготы. Причем люди не всегда догадываются, что имеют право на их использование. Еще одна разновидность уменьшения цен – субсидия на оплату ЖКУ. Такие привилегии предоставляются определенным категориям граждан. К ним относятся:

  • Герои России и Советского Союза;
  • Инвалиды всех групп;
  • Ветераны ВОВ и близкие родственники;
  • Дети-инвалиды;
  • Граждане, пострадавшие на АЭС;
  • Многодетные и малоимущие семьи.

Местные власти регулярно расширяют данный список, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на менее защищенные слои населения. Также льготы предоставляются семьям, у которых доход на человека составляет ниже прожиточного минимума.

Читайте также:  Какие цели преследует выполнение оценки стоимости зданий и сооружений?

Стоит знать, что льготы не назначаются государством автоматически. Для предоставления субсидий нужно обратиться в МФЦ по месту проживания или посетить сайт госуслуг, после чего предоставить документы, подтверждающие тот или иной статус. Иногда процедура занимает длительное время, ведь нужно заказать большое количество справок. Однако гораздо проще собрать их, чем переплачивать за ЖКУ.

Жкх для предприятий и юридических лиц

Собственники нежилых помещений в многоквартирных домах имеют такие же тарифы, что и для обычных людей. Однако в зависимости от вида деятельности устанавливаются свои тарифы.

Например, если в данном помещении имеется аптека, магазин или салон, то стоимость ЖКУ устанавливается наравне с жильцами. Если же помещение используются для производственных целей, то тарифы увеличиваются.

Можно сделать вывод, что для нежилых помещений, собственниками которых являются юридические лица, расчет квитанций такой же, как и для квартир, находящихся в здании.

Таким образом, повышение стоимость коммунальных услуг официально ожидается, то лишь с 1 июля 2020 года. С тарифами это происходит регулярно практически в любой сфере услуг.

Имеется определенная отметка индекса, на который повышается сумма в квитанция. Однако это число способно увеличиваться, в зависимости от определенного региона.

Местные власти вправе устанавливать цены, но так, чтобы они не превышали уровень индексации.

Как Минэкономразвития предлагает повышать тарифы ЖКХ из-за роста НДС :: Экономика :: РБК

Из-за повышения 1 января индексация платы за ЖКХ 1 июля, как пишет МЭР, должна быть снижена с 4 до 2,4%.

Это ниже фактической инфляции 2017 года, указывает министерство, ссылаясь на поручение президента Владимира Путина 2013 года, согласно которому тарифы на коммунальные услуги должны расти не быстрее прошлогодней инфляции.

Решение о тарифах на 2019 год принимается в 2018 году, поэтому предельным уровнем выступает инфляция 2017 года, которая, по данным Росстата, составила 2,5%.

При этом с 1 июля 2017 года тарифы индексировались на 4% «при фактической инфляции за 2017 год и за период с июля 2017 года по июль 2018 года на уровне 2,5%», напоминает министерство. За счет этого коммунальные компании, по предварительной оценке, «получили около 60 млрд руб. дополнительных доходов», отмечает МЭР.

Минэкономразвития пишет, что в связи с повышением НДС расходы коммунального комплекса в 2019 году вырастут на 16 млрд руб. (уже с начала года у них возникнет обязанность по уплате НДС, которую нельзя выставить в качестве платы населению). Но это составляет менее 1% средств, которые он получит при дополнительной индексации с июля 2019 года, указывает МЭР.

«Если НДС в плате граждан будет учитываться с 1 июля, то ресурсоснабжающие организации все равно будут его оплачивать с 1 января, как и предусмотрено поправками в Налоговый кодекс, но за свой счет — и потом включат возникшие от этого убытки в тарифную базу.

Это около 0,8 п.п.», — говорит собеседник РБК в финансово-экономическом блоке правительства. В таком случае с учетом ожидаемой инфляции, а также прямого роста тарифов от повышения НДС (1,7 п.п.

) рост совокупного платежа граждан 1 июля может быть заметно больше, чем 4%, объясняет он.

Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин заявил РБК, что январское повышение тарифов на 1,7% позволит учесть рост НДС.

Однако с индексацией тарифов в июне на уровень ниже инфляции он не согласен: «Если мы с такой периодичностью начинаем пересматривать тарифы, то это нужно закреплять как правило.

Если в следующем году инфляция вдруг будет не 2,5%, а, например, 5%, то нужно, чтобы с такой же скоростью и быстротой корректировались тарифы».

Корректировки происходят только в сторону снижения, а не в сторону повышения, говорит Макрушин.

«Только последний год у нас инфляция действительно была в тех значениях, которые изначально прогнозировались, все предыдущие годы инфляция превышала запланированные значения. Никаких корректировок в связи с этим не вводилось», — отмечает он.

Кроме того, сейчас при расчете тарифов не предусмотрен расчет инфляции с июля по июль, который приводится в письме Минэкономразвития, напоминает Макрушин.

Пресс-служба ФАС сообщила РБК, что повышение тарифов из-за роста НДС обсуждается, но позиция службы пока не сформирована. «Предложение [Минэкономразвития] в Минэнерго поступило.

На текущий момент в ведомстве рассматривают предложение», — сказал представитель Минэнерго. Пресс-служба Минстроя подтвердила, что в министерстве получили письмо Минэкономразвития. «Сейчас документ дорабатывается.

Возможно, будет корректировка по цифрам от Минстроя», — сообщили в ведомстве.

Авторы: Антон Фейнберг, Надежда Федорова

Индексация зарплат в 2019 году

Работодатели нередко путают два понятия — индексация зарплаты и повышение зарплаты. В отличие от повышения оклада, которое работодатель осуществляет по своему решению и при наличии финансовых возможностей, индексация является гарантией по оплате труда и должна производиться всем работникам, работающим по трудовому договору (Определение КС РФ № 913-О-О).

Ст. 130 ТК РФ говорит о том, что меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, включаются в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников. Эти меры, согласно ст.

134 ТК РФ, заключаются в индексации зарплаты с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.

Величина индексации зарплаты может соответствовать официально установленному по итогам определенного периода индексу потребительских цен на товары и услуги (в целом по стране или в отдельном регионе).

Индекс потребительских цен на товары и услуги можно узнать на официальном сайте Росстата. Также она может соответствовать величине инфляции, которая закреплена в федеральном законе о федеральном бюджете. Кроме того, величина индексации зарплаты может соответствовать росту прожиточного минимума трудоспособного населения. 

Важно учитывать, что госучреждения, муниципальные учреждения индексируют заработную плату в том порядке, который спускается свыше через нормативно-правовые документы. Другие работодатели обязаны прописывать порядок индексации в локальных нормативных актах. В Письме Роструда от 19.04.

2010 № 1073-6-1 говорится, что «если в локальных нормативных актах организации не предусмотрен такой порядок, то, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, полагаем, необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты».

То есть Роструд напрямую говорит о том, что работодатель обязан прописывать порядок индексации заработной платы.   

Периодичность и порядок индексации зарплаты

Если проверяющий из госинспекции труда при проверке выявит, что ни в одном из локальных нормативных актов компании не прописаны условия и порядок индексации зарплаты, это будет являться основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП.

Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

Что необходимо прописать в локальных нормативных актах:

  • периодичность индексации зарплаты;
  • величину индексации зарплаты (компания может ориентироваться на индекс потребительских цен на товары и услуги, опубликованный на сайте Росстата, или на уровень инфляции, публикуемый в федеральном законе о бюджете РФ);
  • часть заработной платы, которая будет индексироваться. 

Периодичность во многом зависит как от добросовестности работодателя, так и от его финансовых возможностей. В зависимости от того, какой коэффициент повышения работодатель выбирает, индексацию можно проводить раз в месяц, раз в квартал или раз в год. При этом для ежеквартальной индексации лучше выбирать показатель прожиточного минимума, а для ежегодной — показатель инфляции.

Порядок индексации зарплаты, выбранный работодателем, закрепляется в коллективном договоре или локальном нормативном акте. 

Поскольку в действующем законодательстве не установлен конкретный порядок индексации зарплаты, то работодатель, впервые производящий ее, должен внести положение об обязанности работодателя периодически повышать оплату труда в локальный нормативный акт или коллективный договор. Можно для этого предусмотреть отдельную главу в одном из этих документов либо принять новый локальный нормативный акт. После этого все работники должны ознакомиться с правилами индексации под роспись.

Индексация заплаты производится по приказу руководителя. Приказ является основанием, по которому вносятся изменения в штатное расписание, заключают дополнительные соглашения к трудовым договорам об индексации окладов. Он регистрируется в журнале регистрации приказов или распоряжений. 

Далее нужно ознакомить работников с приказом об индексации зарплаты. В трудовых договорах указаны непроиндексированные оклады и надбавки, поэтому с работниками нужно заключить дополнительные соглашения об изменении условий трудовых договоров и указать новые проиндексированные надбавки и оклады. 

Индексация касается всех работников организации, поэтому при расчете среднего заработка при расчете отпускных это повышение надо тоже учитывать. При этом предусмотрено два варианта расчета повышающего коэффициента:

  1. Если проиндексированы только оклады, то используется формула: Новый размер оклада / оклад до повышения
  2. Если индексация затрагивает всю систему оплаты труда, то используется формула:  Новый размер оклада + новые ежемесячные выплаты / оклад до повышения + прежние ежемесячные выплаты    

В Письме Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305 ведомство в очередной раз напомнило о содержании ст. 134 ТК РФ и о том, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию зарплаты в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Обычные работодатели, в отличие от госорганов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, индексируют зарплату в том порядке, который установлен коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Госорганы и муниципальные учреждения делают это в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Поскольку трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы, правила определяются на основании определенных факторов:

  • в зависимости от источника финансирования организаций;
  • законами и подзаконными нормативными актами — для госорганов;
  • коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом — для других организаций.

Индексация — это увеличение заработной платы работников на уровень инфляции, при этом работодатель вправе дополнительно увеличить размер заработной платы отдельным категориям работников, уточняется в Письме Минтруда.

Специалисты отмечают, что повышение зарплаты может осуществляться разными способами:

  • путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и, соответственно, трудовым договором работников;
  • путем увеличения отдельных выплат, входящих в зарплату (например, увеличение оклада (доли тарифа в структуре заработной платы)).

Работодатель выбирает наиболее приемлемый способ с учетом мнения представительного органа работников. Но самое главное, на что обращает внимание Минтруд: обеспечение повышения реального содержания заработной платы — обязанность работодателя.

Тарифы ЖКХ 2020 — повышение, рост, изменение, кто устанаваливает

Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.

Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей.

Читайте также:  Оценка земельного участка для наследства: принципы, цели и задачи, а также отмена нормативно-денежной, корректировка на конфигурацию участка, образец договора и другие документы для продажи, показатели и способы проведения оценки

Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).

Законодательная база

Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).

Изменение тарифов ЖКХ, методы и принципы их расчетов определяются в первую очередь принятым 30 декабря 2004 года ФЗ №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также рядом актов подзаконного уровня.

Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.

Тарифы ЖКХ

Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:

  1. Содержание и текущий ремонт жилых помещений. Сюда входит оплата услуг, перечисленных в договоре управления.
  2. Коммунальные услуги. К данной категории причисляют те услуги, без которых невозможно представить комфортную жизнь современного человека, — обеспечение электричеством, водой/отводом воды, отоплением, газом.
  3. Прочее. Сюда могут входить различного рода дополнительные услуги, предоставляемые иными организациями жильцам на основе персональных договоров с каждым из них (оплата за телевидение, интернет и прочее).

Кто устанавливает?

Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий. Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ.

Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.

Законодательство позволяет объединению собственников квартир на общем собрании самостоятельно определять тарифы на данную услугу, однако они должны соответствовать нормам законодательства и их должно хватать на надлежащее содержание жилого помещения.

Стоимость в регионах

Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.

Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.

При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.

Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.

Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности. При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё.

Пересчёт регионального стандарта стоимости ЖКУ производится ежегодно местными органами власти. Отталкиваются при этих расчетах от федеральных законодательных норми выпущенных самими органами местного самоуправления постановлений о тарифах.

Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.

Как узнать действующие нормативы?

Проще всего узнать, какие тарифы действуют в 2020 году на услуги ЖКХ, — посмотреть на цифры, прописанные в квитанции, приходящие ежемесячно. Однако данный источник информации не всегда оказывается по-настоящему надежным, поскольку нередко в подобных бумагах бывают существенные погрешности.

Лучше всего обращаться для уточнения тарифов не только по какому-то региону, но и конкретному дому, в специальную организацию, именуемую Федеральной службой по тарифам. Эта служба сформирована для того, чтобы отслеживать изменение тарифов и осуществлять их регулировку.

Причины повышения

Регулярное повышение тарифов ЖКХ является перманентным явлением в жизни наших людей. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи с кризисным положением экономики страны в целом. Именно от экономической ситуации в России в первую очередь зависит увеличение сумм, которые население вынуждено отдавать за услуги ЖКХ.

  • Так, в кризисный 2015-й год в среднем увеличение тарифов по России составило 8 процентов, но, естественно, ситуация существенно различалась в зависимости от конкретной услуги и региона, где ее оказывали.
  • В разных регионах ситуация выглядела совершенно неодинаково, при этом наиболее сильный рост тарифов наблюдался в сфере снабжения питьевой водой, которая подорожала по стране в среднем на 10,5 процента.
  • В основе тарифных расчетов лежит в первую очередь инфляционный индекс, так как в тарифы всегда закладывается стоимость сырья и сопутствующего обслуживания, неизбежно увеличивающаяся при инфляционных процессах в экономике.

Можно ли снизить?

  1. Несмотря на то, что тарифы ЖКХ напрямую зависят от того, в какой экономической ситуации находится государство, а также от цен на топливно-энергетические ресурсы, есть довольно эффективные способы, позволяющие снизить ставки на ЖКУ.

  2. В частности, один из наиболее простых и легко осуществимых способов заключается в переводе работающих в коммунальной сфере компаний на упрощенную систему налогообложения, что должно обеспечить снижение цен на 10-15 процентов.

  3. Еще один способ, позволяющий сэкономить, — формирование товарищества владельцев жилья, которое обладает правом самостоятельно определять тарифы на жилищные услуги.

  4. При этом они могут по своему усмотрению включать в тариф наиболее востребованные услуги и необходимые работы.

На видео о тарифах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Метод индексации

VII. Метод индексации

  44. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

  45. При применении метода индексации тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

 46. Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

  47. Операционные расходы регулируемой организации определяются в соответствии с методическими указаниями на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.

При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, и индекс эффективности операционных расходов.

   При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

   48. Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на энергетические ресурсы), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 14, 15, 30 — 33, 40 — 43 настоящего документа.

  49.

Индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов, устанавливается в размере 1 процента, если иное не было предусмотрено конкурсной документацией при проведении конкурса на заключение концессионного соглашения, соглашением о государственно-частном партнерстве, договором аренды, договором лизинга, конкурсной документацией на получение статуса регионального оператора.

  •   При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год по решению органа регулирования тарифов.
  •     50. Неподконтрольные расходы включают в себя:
  • а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
  • б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации;
  • в) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 35 настоящего документа;
  • г) сбытовые расходы, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего документа;
  • д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;
  • е) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 11 настоящего документа экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;
  • ж) расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по ним, предусмотренных подпунктом «б» пункта 38 настоящего документа, с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа;
  • з) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

  51. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи учитываются в составе неподконтрольных расходов, если договор аренды (концессии, лизинга) заключен в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

   В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.

   52. Расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на энергетические ресурсы в расчете на объем (массу) принятых твердых коммунальных отходов, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

   При снижении удельного расхода на энергетические ресурсы средства, полученные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.

    Плановые (расчетные) цены на энергетические ресурсы определяются на основе данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа.

  53. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

    54. Величина нормативной прибыли регулируемой организации с применением метода индексации определяется в соответствии с пунктом 38 настоящего документа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

   При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год с учетом источников финансирования, определенных данной инвестиционной программой.

   При определении величины расходов на капитальные вложения (инвестиции) в составе нормативной прибыли регулируемой организации не учитываются расходы, финансируемые за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, установленных до 1 января 2013 г. в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», амортизации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 При определении расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, не учитываются расходы на возврат займов и кредитов, финансируемые за счет амортизации.

  Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).

  В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации, величина нормативной прибыли регулируемой организации на годы, следующие за годом окончания срока действия такой инвестиционной программы, определяется на уровне величины нормативной прибыли регулируемой организации в последний год действия данной инвестиционной программы.

  В случае если инвестиционная программа регулируемой организации на соответствующий год первого долгосрочного периода регулирования не утверждена в установленном порядке, величина нормативной прибыли регулируемой организации, определенная на соответствующий год, подлежит уменьшению на величину расходов на капитальные вложения (инвестиции).

   55.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

  1.  Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.
  2.   56. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов при установлении тарифов с использованием метода индексации относятся:
  3. а) базовый уровень операционных расходов;
  4. б) индекс эффективности операционных расходов;
  5. в) показатели энергосбережения и энергоэффективности (удельный расход энергетических ресурсов).

  57. Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

  •  58. Корректировка тарифов осуществляется по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:
  • а) отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
  • б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
  • в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;
  • г) ввод и вывод объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации;
  • д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности;
  • е) учет расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.

   59.

Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий долгосрочный период регулирования, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой, в полном объеме.

    60. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, а также экономия энергетических ресурсов учитываются в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет.

   В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия средств учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.

____________________________________________

Правительство приняло постановление против необоснованного роста тарифов ЖКХ

Правительство утвердило постановление, цель которого не допустить роста тарифов ЖКХ выше уровня инфляции. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, оснований для превышения индекса, который ограничивает увеличение платы за коммунальные услуги, стало меньше.

Кроме того, теперь регионы обязаны согласовывать рост тарифов выше установленного лимита с Федеральной антимонопольной службой. По мнению экспертов, эта инициатива поможет избежать завышения цен компаниями, работающими в сфере ЖКХ.

Правительство России утвердило постановление, которое вносит изменение в порядок формирования индексов повышения платы за коммунальные услуги. Цель законодательной инициативы не допустить необоснованного роста цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции.

«Я подписал постановление, которое позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», — сказал Медведев на совещании, посвящённом достижению национальных целей развития в сфере экономики и в жилищном секторе.

Глава правительства напомнил, что на данный момент для регионов устанавливаются предельные индексы роста тарифов на услуги ЖКХ, но существует ряд оснований для их превышения. По словам Медведева, далеко не все они справедливы.

«Теперь таких оснований стало меньше, в соответствии с этим документом. Тарифный дисбаланс уже не получится просто так устранить, перекладывая издержки на жителей», — заметил премьер.

К тому же, регионы отныне обяжут согласовывать превышения индекса с Федеральной антимонопольной службой.

Согласно прогнозу Центробанка, инфляция в России в 2019 году составит 4,2—4,7%. Однако глава Минэкономразвития Максим Орешкин считает эту цифру завышенной. По его мнению, темп инфляции не превысит 4%. В марте глава ФАС Игорь Артемьев указал, что в большинстве регионов тарифы ЖКХ завышены. При этом россияне по множеству коммунальных позиций «давно переплачивают больше 100% себестоимости».

«Все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, не доплачиваем этим коммунальным монстрам, — это всё чушь собачья», — говорил он.

Добавим, что в мае депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, который запрещает передавать долги по услугам ЖКХ коллекторам. Согласно документу, право работать с долгами по коммунальным услугам может принадлежать только непосредственным участникам этого рынка. Таким образом, речь идёт об управляющих компаниях, жилищных кооперативах, товариществах собственников жилья и организациях, обеспечивающие доставку тех или иных ресурсов (воды, газа, электроэнергии и т.д.).

«Такие инициативы могут вызывать только одобрение»

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв приветствовал инициативу правительства РФ, которая призвана не допустить необоснованный рост цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции.

«Я думаю, что любые инициативы, которые направлены на сдерживание темпов роста оплаты услуг ЖКХ выше инфляции, могут вызывать только одобрение», — сказал он.

Он также выразил мнение, что ФАС должно очень жёстко контролировать возможные запросы о превышении установленного индекса. По его словам, естественные монополисты очень часто раскручивают темпы роста стоимости своих услуг.

«Должен действовать принцип в отношении тарифов естественных монополий, тарифов услуг ЖКХ. Это принцип «инфляция минус». Минус 0,5% или 1%.

А вот на меры соцподдержки по индексации пенсий, увеличения соцподдержки тех или иных малозащищённых групп должен действовать принцип «инфляция плюс».

Таким образом, мы бы пришли к более справедливому социальному государству и к улучшению конъюнктуры для предприятий», — заметил парламентарий в беседе с RT.

Как отметила эксперт в области ЖКХ Евгения Юнисова, правительство не впервые принимает подобные постановления. Причина в том, что установленные ограничения не соблюдаются из-за появления новых платежей и услуг.

«Например, 1 января 2019 года в большинстве регионов введена новая оплата за услугу вывоза и переработки коммунальных отходов.

Раньше эти расходы были в составе платы за содержание и ремонт общего имущества, а сейчас это отдельная строка в квитанции. На эту услугу, как на новую, это ограничение не распространялось.

Я надеюсь, что принятое постановление будет связано с тем, что любая новая услуга, какая бы не появилась, не будет превышать уровень инфляции», — заявила собеседник RT.

Она также объяснила, что почему рост коммунальных тарифов не должен быть выше темпов инфляции.

«У нас на протяжении очень долгого времени рост цен ЖКХ превышал уровень инфляции, как прогнозируемой, так и фактической. Когда уровень инфляции был 6%, рост ЖКХ был 11%. Из-за того, что в течение долгих лет был опережающий рост цен ЖКХ, семейные бюджеты его не выдерживали. Большинство людей были вынуждены отказываться от ряда услуг», — сказала Юнисова.

Видео дня. “Я хочу тебя унизить“: Уткин вызвал Соловьёва на баттл

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *