Тарифы на услуги жкх: перечень, прейскурант цен управляющей компании в сфере жкх, методика расчета и журнал учета, а также, какова стоимость услуг в ссср, какой предоставляется прайс с расценками и в что значит положение об оказании услуг

Тарифы на услуги ЖКХ: перечень, прейскурант цен управляющей компании в сфере ЖКХ, методика расчета и журнал учета, а также, какова стоимость услуг в СССР, какой предоставляется прайс с расценками и в что значит положение об оказании услуг

Александр Рюмин / ТАСС

Теоретически эта практика управляющих компаний позволяет им завышать стоимость и капитального ремонта дома.

Согласно закону о капремонте (закон № 271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ»), жильцы вправе передавать полномочия по сбору взносов на капремонт своим управляющим компаниям, напоминает партнер юридической компании Orient Partners Ксения Казакова.

Впрочем, президент Гильдии юристов рынка недвижимости Олег Сухов отмечает, что даже если сборами средств на капремонт занимается УК, то решение о размере взноса принимают сами жильцы.

«Собственники помещений многоквартирного дома, которые решили открыть специальный счет, на который будут зачисляться средства на капремонт, могут на общем собрании определить размер ежемесячного взноса. Однако размер этого взноса не может быть меньше установленного региональными властями минимума», — добавляет юрист. В Москве минимальный размер взноса с 29 декабря 2014 года составляет 15 руб. за квадратный метр, с 1 июля этого года он будет повышен до 17 руб.

Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев добавляет, что обычно УК используют более изощренные способы максимизации прибыли, чем завышение взносов на капремонт. «Иногда УК могут включать в общие тарифы взносы за пустяковые услуги. Когда договор согласуется с жильцами и проверяющими органами, они могут не поинтересоваться ценообразованием тех или иных тарифов.

А если они увидят какую-то абсурдную статью расходов, вынесенную в списке отдельно, то могут задаться вопросами», — приводит пример юрист. Ведущий эксперт по жилищному праву и ЖКХ организации «За права человека» Виктор Федорук приводит пример такого глобального ценообразования из своей практики.

Речь идет о плате за техническое обслуживание счетчиков, которую управляющие компании нередко включают, например, в более общую статью платы за содержание внутридомовых систем водоснабжения и канализации. Никаких регламентов на эту услугу нет, заявляет эксперт. «Жильцы отдают по 50 руб. в месяц на обслуживание счетчиков, но работ никто не проводит.

Управляющие компании просто протирают с них пыль!» — возмущается правозащитник.

Не только тарифы

Недобросовестные управляющие компании не ограничиваются махинациями с тарифами. Как указывает Виктор Федорук, к нему недавно обратились несколько граждан, считающих себя жертвами сговора службы Единых расчетных центов и управляющих компаний.

По их словам, управляющие компании брали списки людей, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, и, пользуясь правом приостановить субсидии из-за долгов, просили коллег из расчетных центров отправлять «жертвам» долговые квитанции с сообщением о задолженности с конца прошлой декады.

То есть людям фактически приписали фиктивные долги, подчеркивает Федорук.

Эксперт добавляет, что защитить свое право на субсидии пострадавшие могут только в суде. Проблема в том, что судебные тяжбы затратны и гражданам зачастую бывает легче согласиться с требованием УК уплатить несуществующий долг, чтобы сохранить субсидию.

Примечательно, что, по словам Федорука, в этом конкретном случае закон был бы всецело на стороне истцов, даже если бы долг оказался настоящим. Дело в том, что, включив в квитанцию предупреждение о долге, сотрудники единых управляющих центров грубо нарушили постановление правительства № 491, прямо это запрещающее.

Чтобы избежать мошенничества с несуществующими долгами, Федорук советует сохранять квитанции об оплате услуг ЖКХ из банков.

Как отстоять свои права

Чтобы избежать завышенных платежей, жильцам в первую очередь необходимо тщательно следить за деятельностью УК, убеждена исполнительный директор ассоциации «ЖКХ Контроль» Вера Москвина. Самый эффективный способ контроля за качеством услуг — это организация товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Для полноценного функционирования ТСЖ необходимо грамотно составить договор с управляющей компанией. «В нем нужно прописать не только перечень услуг, но и порядок изменения договора», — отмечает Гордеев. Москвина, в свою очередь, предупреждает, что договор с УК заключается на срок до пяти лет, поэтому если компания пытается сделать его бессрочным, то это прямое нарушение.

Если управляющая компания начнет включать в платежки вызывающие вопросы тарифы, которые не были обговорены на стадии подписания договора, то жильцам стоит поднять протоколы собраний ТСЖ и запросить разъяснения у УК. В случае если тариф действительно не был согласован в ходе подписания договора, то нужно подавать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию, рассказывает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев.

Когда управляющей компании доверено собирать средства на капремонт, то непосредственно во время его проведения собственники жилья могут нанимать сторонних специалистов для проверки плана расходов, напоминают опрошенные РБК эксперты. Впрочем, и самим жильцам надо знать установленный властями минимальный порог по взносам на капремонт и размер согласованного в договоре с УК платежа, указывает старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Понаморева.

При участии Дмитрия Крюкова

Авторы: Андрей Писарев, Данил Седлов

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Тарифы на услуги ЖКХ: перечень, прейскурант цен управляющей компании в сфере ЖКХ, методика расчета и журнал учета, а также, какова стоимость услуг в СССР, какой предоставляется прайс с расценками и в что значит положение об оказании услуг

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

  • В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).
  • Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.
  • Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).
  • Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).
  • Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.
  • Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

  1. УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.
  2. Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.
  3. Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Читайте также:  Куда жаловаться на управляющую компанию жкх: к кому можно обратиться с жалобой за помощью, подать или написать претензию на проблемы коммунального хозяйства и мошенничество, а также кто осуществляет надзор

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

  • Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.
  • Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.
  • В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Жкх расчет тарифа в управляющей компании пример

Цены на услуги в ЖКХ: тарифы

Итак, какие услуги предоставляет ЖКХ и их стоимость? Прейскурант платных услуг в ЖКХ состоят из двух основных категорий: оплата поставляемых энергоресурсов и оплата оказываемых услуг.

В первую категорию входят газ, электричество, холодная и горячая вода. Во вторую — содержание жилья, подъездов, коридоров и домовых участков, ремонтные работы и т.п. На начало 2017 года подача тепловой энергии с горячей водой рассчитывается, исходя и расценок 1621,95 рублей за Гкал. Электроэнергию — 4,12 рублей за кВт в час по одноставочному тарифу.

Электроэнергию — 4,12 рублей за кВт в час по одноставочному тарифу. Цена сжиженного газа — 21,37 рублей за кг. Управление многоквартирным домом обходится в 2,29 рублей за квадратный метр в месяц, содержание — 11,08, ремонт — 5,84, работа на придомовых территориях — 1,52 рубля соответственно.

Пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения

Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит 12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения) 51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату) В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей. Годовой фонд оплаты труда и отчислений составит 67 080 руб.

*12 месяцев = 804 960 руб. Периодичность и порядок выполнения работ согласно ГОСТ № 000. Расчет нормативной численности уборщиков помещений: 2336,8 кв. м. : 820 кв. м. = 2,84975 ед.

Итого нормативная численность уборщиков помещений 2,84975 ед. Расчет ФОТ уборщиков помещений: Нормативная численность 2,84975 ед. С коэффициентом невыходов 1.12 3,192 ед.

Оклад 4 375,00 руб. Сумма по окладу 13 965,00 руб. Премия 10% 1 396,50 руб. Итого с премией 15 361,50 руб.

РК 25% 3 840,37 руб. Итого ФОТ в месяц 19 201,87 руб.

(на руки 15 420,58 руб.) Итого ФОТ в год 230 422,50 руб.

Расчет тарифа на содержание лестничных площадок и маршей: ФОТ 19 201,87 руб. Страховые взносы 34,3% 6 586,24 руб. ФОТ + страховые взносы 25 788,11 руб.

Инвентарь и спецодежда 564,66 руб. Охрана труда 0,2% ФОТ 53,17 руб. Цеховые 7,2% 1 901,22 руб. Всего по себестоимости 28 307,16 руб.

Рентабельность 5% 1 руб. НДС 18% 5 350,05 руб.

Доходы управляющей компании

К доходам управляющей компании относятся:

  1. средства, поступающие от арендаторов за коммунальные услуги, содержание и ремонт многоквартирного дома;
  2. средства от посреднической деятельности (получение агентского вознаграждения от ресурсоснабжающих организаций за сбор коммунальных платежей).
  3. средства, поступающие от населения сверх квартирной платы (дополнительный ремонт квартир, установка санитарно-технических изделий или замена пришедших в негодность по вине жильцов и т. д.);
  4. суммы платежей, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах управляющей организации в рамках договора управления многоквартирными домами (плата за управление домом);

В соответствии с подп.

14 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам не относятся средства целевого финансирования, а именно:

  1. средства бюджетов, выделяемые на управление многоквартирными домами управляющим организациям, направленные на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов (в частности, бюджетные средства, предоставляемые Фондом содействия реформированию ЖКХ на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов);
  2. средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета управляющей компании, направленные на финансирование работ по проведению ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Приведем пример калькулирования себестоимости услуг, учета доходов и расходов управляющей организацией. Пример Собственники многоквартирного дома на общем собрании решили доверить управление домом Управляющей компании ООО «Восток» и заключили с ней договор управления сроком на 3 года.

По условиям договора управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязуется:

  1. осуществлять текущий и капитальный ремонт общего имущества данного дома;
  2. предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
  3. осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
  4. оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в данном многоквартирном доме;

Общая площадь данного многоквартирного дома составляет 12 546 м2.

Многоквартирный дом состоит из:

  1. 204 жилых помещений — квартир, принадлежащих на праве собственности физическим лицам;
  2. нежилых помещений (подсобные помещения, используемые для хранения инвентаря, находящиеся на первом этаже).

Управляющая компания заключает договоры подряда со специализированными организациями на комплексное обслуживание многоквартирного дома, в которое входит:

  1. техническое обслуживание помещений;
  2. аварийно-диспетчерское обслуживание;
  3. обслуживание инженерных сетей до границы эксплуатационной ответственности.
  4. санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории;
  5. сбор и вывоз мусора;

Жилищно-коммунальное обслуживание осуществляется строго в соответствии с действующими нормативными актами по содержанию и ремонту жилищного фонда на основании сметы расходов.

Смета расходов на управление многоквартирным домом включает: 1. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение).

Порядок определения объема предоставляемых ресурсоснабжающими организациями услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения) зависит от наличия или отсутствия приборов учета. В нашем многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета.

Поэтому стоимость предоставляемых коммунальных услуг определяется как произведение установленного для определенной категории потребителей тарифа на объем потребленных им коммунальных услуг в натуральных единицах, в частности:

  1. горячее водоснабжение — на Гкал тепловой энергии на подогрев воды, или м3 отпущенной горячей воды;
  2. водоснабжение — на 1 м3 отпущенной воды;
  3. теплоснабжение — на 1 Гкал отпущенной тепловой энергии;
  4. электроснабжение — на 1 кВт×ч. отпущенной электроэнергии.
  5. водоотведение — на 1 м3 отведенной сточной жидкости;

2. К таким расходам относится:

  1. подготовка к зиме (утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, являющихся помещениями общего пользования).
  2. вывоз бытового мусора;
  3. уборка территории;
  4. техническое обслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий;
  5. содержание придомовой территории, в том числе озеленение;
  6. уборка внеквартирных мест общего пользования, в том числе мусоропроводов;
  7. содержание и ремонт лифтов;
  8. обслуживание и очистка вентиляционных каналов;

Поясним, что к инженерному оборудованию в многоквартирном доме относится оборудование по водоснабжению, отоплению, канализации, электроснабжению, а к основным конструктивным элементам здания — фундаменты, стены, перекрытия, перегородки, крыша, лестницы, окна, двери, балконы.

К расходам на ремонт относятся расходы на текущий (профилактический) и непредвиденный ремонт (работы, связанные с устранением аварийных ситуаций). Расходы на профилактический ремонт включают расходы:

  1. на восстановление поврежденных участков зданий, фундаментов;
  2. устранение неисправностей и профилактический ремонт внутренних инженерных систем и оборудования (устранение неисправностей кровель, замена водосточных труб, ремонт вентиляции и т. п.);
  3. ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений, навесов для контейнеров, мусоросборников.

4. Расходы на капитальный ремонт.

Отражается сумма расходов по оплате услуг подрядных организаций, производящих капитальных ремонт. Капитальный ремонт предполагает замену:

  1. отдельных элементов несущих строительных конструкций многоквартирного дома.
  2. систем инженерного оборудования;
  • 5.
  • Расходы управляющей организации.
  • К расходам управляющей организации относятся:
  1. прочие расходы, связанные с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом.
  2. расходы на амортизацию;
  3. расходы на оплату труда;
  4. материальные расходы;

В составе материальных расходов управляющей организации учитываются расходы на:

  1. оплату аренды нежилых помещений, занимаемых управляющей организацией;
  2. приобретение сырья, материалов, топлива, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, используемых в процессе предоставления услуг по содержанию многоквартирного дома;
  3. коммунальные услуги, потребляемые управляющей организацией;
  4. транспортные услуги;
  5. другие расходы.

В расходах управляющей организации на оплату труда работников учитываются затраты на оплату труда сотрудников управляющей организации, занятых заключением договоров с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями, начислением и сбором платежей, ведением претензионной работы, выполнением других функций по управлению многоквартирным домом, в соответствии с утвержденным штатным расписанием. В составе расходов на амортизацию оборудования управляющей организации, используемого в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом, учитываются амортизационные отчисления по объектам основных средств, числящимся на балансе управляющей организации.

В прочих расходах управляющей организации отражаются расходы, не вошедшие в перечисленные:

  1. оплата услуг банка;
  2. платежи по обязательному страхованию имущества, гражданской ответственности, отдельных категорий работников в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ;
  3. отчисления на страховые взносы работников управляющей организации во внебюджетные фонды;
  4. оплата консультационных, информационных, консалтинговых и аудиторских услуг;
  5. налоги, сборы, платежи и другие отчисления, установленные законодательством РФ;
  6. другие расходы.
  7. расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

Расходы в бухгалтерском учете отражаются в соответствии с положениями учетной политики управляющей компании, разработанной в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету:

Документы, тарифы, нормативы, стоимость услуг для сферы ЖКХ

Главная Статьи Документы, тарифы, нормативы, стоимость услуг для сферы ЖКХ 29.08.2013 07:37

Читайте также:  Можно ли сдать долю квартиры в аренду: раздел и распоряжение своей частью жилья

Документы, тарифы, нормативы, стоимость услуг  для сферы ЖКХ Вы найдете в сборниках ЖКХ ЦМЭП.

Данные документы обобщают опыт, накопленный предприятиям и жилищно-коммунального хозяйства по организации выполнения различных видов работ, предназначены для органов местного самоуправления, а также для руководителей и специалистов предприятий ЖКХ.

Сборники  разработаны ЗАО ЦМЭП  в 2010-2012 гг.

Сборники ЖКХ ЦМЭП  для Гранд-СтройИнфо.

(стоимость на каждое рабочее место)

Код Наименование документа Цена в руб.
12.1   Комментарий к методическим рекомендациям по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса. 1150
12.2 Методические рекомендации по определению и установлению норм накопления ТБО в муниципальных образованиях. 820
12.3 Нормативы численности работников организаций коммунального комплекса, занятых водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод. 1160
12.4 Особенности подготовки, заключения и исполнения договоров в целях реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 698
12.5 Практические рекомендации по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и объектов, используемых для утилизации. 1350
12.6 Рекомендации по определению численности работников управляющей организации в жилищной сфере. 940
12.7 Сборник квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих жилищно-коммунального хозяйства. 960
12.8 Методические рекомендации по определению стоимости вывоза твердых бытовых отходов. 920
12.9 Рекомендации по нормированию ресурсов на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства. Часть 2. Дорожное хозяйство. 2150
12.10 Рекомендации по нормированию труда на установку, обслуживание и ремонт приборов учета и регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве. Часть II. Нормы времени на установку, обслуживание и ремонт приборов учета тепловой энергии. 960
12.11 Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 1. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей. 1160
12.12 Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. 1530
12.13 Сборник тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих жилищного хозяйства. 960
12.14 Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве. 890
12.15 Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в плате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 860
12.16 Методические рекомендации по нормированию труда на работы по ремонту оборудования водопроводно-канализационного хозяйства. 1200
12.17 Комментарий к методическим рекомендациям по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 1134
12.18 Комментарий к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. 2200
12.19 Комментарий к методике проведения мониторинга выполнения произведственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 882
12.20 Методические рекомендации по разработке критериев и оценке доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса. 560
12.21 Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве. 740
12.22 Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей. Часть I. Техническое обслуживание. Часть II. Текущий ремонт. Часть III. Капитальный ремонт. 3465
12.23 Рекомендации по нормированию ресурсов на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства. Часть 2. Зеленое хозяйство. 1690
12.24 Методические рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог. 920
12.25 Методические рекомендации по нормированию труда на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог. 820
12.26 Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей. Часть I. Техническое обслуживание. Часть II. Текущий ремонт. Часть III. Капитальный ремонт. 1890
12.27 Рекомендации по нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства. 840
12.28 Рекомендации по нормированию труда руководителей, специалистов и служащих многоотраслевых предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 980
12.29 Рекомендуемые нормативы потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и канализации. 960
12.30 Методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения. 820
12.31 Рекомендации по нормирования труда на работы по ремонту теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей. 1200
12.32 Рекомендации по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом внутридомового газового оборудования. 740
12.33 Методические рекомендации по нормированию труда на работы по обслуживанию и ремонту электрических сетей, электроэнергетических устройств и оборудования. 1200
12.34 Методические рекомендации по определению потребности в электрической энергии на технологические нужды при производстве товаров (оказании услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. 820
12.35 Методические рекомендации по определению платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в муниципальном жилом фонде. 720
 12.36  Методические рекомендации по определению нормативов затрат на автомобильные дороги местного значения.  920
 12.37  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги: вопросы и ответы.  860
 12.38  Рекомендации по нормированию труда для санитарной очистки территорий муниципальных образований.  1440
 12.39  Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг: вопросы и ответы.  920
 12.40  Методические рекомендации по определению платы за содержание и ремонт жилых помещений.  1450
 12.41  Рекомендации по определению численности работников, занятых платежами от населения за жилищно-коммунальные услуги.  820
 12.42  Рекомендации по нормированию труда на приборы учета в ЖКХ. Часть 1. Нормы времени.  960

     Чтобы установить  выбранный Вами сборник надо заполнить заявку

Сборники поставляются в составе  информационно-справочной системы Гранд-СтройИнфо версии 5.1.1., если у Вас  версия ниже  необходимо сделать обновление.

  • Заявку на обновление можете оформить прямо на сайте по ссылке для этого надо  выбрать  пункт в заявке:
  •  Разовое обновление базы СНБ-2009 (ГЭСН, ФЕР) и СтройИнфо — 4000 руб.
  •  ЦМЭП — Центр муниципальной экономики

    Организация была создана как Центральная нормативно-исследовательская станция (ЦНИС) в 1947 году в Москве при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

Кардинальные изменения в нашей стране в 90-х годах привели к необходимости корректировки направлений деятельности ЦНИС и одновременно к смене названия на Центр муниципальной экономики.

Вместе с тем и в современных условиях жилищно-коммунальное хозяйство по-прежнему осталось сферой обеспечения жизнедеятельности людей, регулирование которой сегодня осуществляется другими средствами и на иной качественной основе.

    Сегодня цель ЦМЭП – содействовать превращению муниципального хозяйства в современную энергоэффективную инфраструктуру, на основе которой оказываются экологически качественные и доступные жилищно-коммунальные услуги потребителям.

Реализация указанной цели осуществляется Центром муниципальной экономики путем предоставления услуг и выполнения работ.

Основными нашими заказчиками являются предприятия и организации сферы ЖКХ, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов России.

12.1 Комментарий к методическим рекомендациям по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса

Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
змея   [28.10.2008 16:06] 
[Материал]

В восторге от информации! С уважением главный экономист ЖКХ.
Ответ:Пожалуйста! С уважением, Al-7

2.
Екатерина   [04.02.2009 14:05] 
[Материал]

Огромное спасибо за информацию! Я за час узнала больше, чем за полгода находясь с рядом с экономистом! С уважением, начинающий экономист ЖКХ
Ответ:Пожалуйста, Екатерина! Будьте с нами, пишите тоже что-нибудь.

3.
Екатерина   [10.02.2009 13:59] 
[Материал]

Добрый день! Я не первый раз на Вашей странички, как уже писала спасибо за подробное рассмотрение тарифа на РиС! А у Вас есть также подробно рассмотренный тариф на теплоэнергию? Если есть, то где можно посмотреть? Заранее, огромное спасибо!
Ответ:Добрый день, посмотрите, пожалуйста, Методические указания №9/6. Там хоть и без картинок, но методика формирования тарифа на тепловую энергию даётся.

4.
Екатерина (katerina)
  [11.02.2009 08:09] 
[Материал]

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как определить приддомовую территорию для расчета тарифа РиС? И как это законно доказать? А то у нас получается ситуация, что в некоторых домах просто огромные придомовые территории (по техническим паспортам). Жильцы делают на них стоянки и т.д. А когда решается вопрос о вкл. такой территории в тариф, жильцы начинают возмущать, ведь тариф сразу возрастает в несколько раз! Заранее спасибо!
Ответ:Здравствуйте! Это же просто — нужно воспользоваться данными государственного кадастрового учёта. Пункт 2 Правил содержания общего имущества в МКД (постановление №491): «В состав общего имущества включаются:… е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.»

5.
Екатерина (katerina)
  [12.02.2009 07:54] 
[Материал]

Спасибо за ответ! Но у нас ни один дом не стоит на кадастровом учете. Если другая возможность опред. приддомовую территорию?
Ответ:Кадастровый учёт — это единственно возможный способ, предусмотренный законодательством для данной ситуации, насколько я знаю. Учёт по техническому паспорту, если он не подкреплён кадастровым учётом — вызывает разногласия. А других способов вроде и нет.

6.
Наташа   [19.06.2009 09:44] 
[Материал]

Спасибо большое за информацию. Вопрос в следующем: готовлю дом на конкурс. нужно обсчитать по видам работ согласно перечню обязательных и дополнительных работ стоимость на 1 кв.м. общей площади в месяц. Подскажите, пожалуйста, с чего начать. и хоть на одном примере покажите расчёт. Буду вам очень признательна. с уважением, Наташа.
Ответ:Начать стоит с составления акта о состоянии общего имущества МКД. Затем определиться с перечнем обязательных (выбрать из утвержденного списка) и дополнительных работ (какие работы нужны на доме). Дополнительную информацию выслал по эл. почте. Добавлено 18.07.2014 г. (ФАЙЛ): Доступно только для пользователей.

Бухгалтерский учет на предприятиях ЖКХ

Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ и в управляющих компаниях

Управляющая компания работает, регулируя различного рода вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, текущим и капитальным ремонтом. В основном многоквартирные дома находятся под ведением именно таких организаций.

Специфические требования, нюансы для налогового, бухгалтерского учета в ЖКХ, ряд таких особенностей включает структуру расходов, особенности расчетов с потребителями и поставщиками коммунальных услуг, сферу деятельности компании, ведущей контроль за объектами учета.

Особенности организации учета на предприятиях ЖКХ (в управляющих компаниях)

Деятельность предприятий
сферы ЖКХ чаще всего сводится к двум процессам: приобретение ресурсов у
поставщиков и последующая перепродажа их жильцам. Первый процесс образует кредиторскую
задолженность и расходы организации, второй – дебиторскую задолженность и
доходы.

Учетная политика организаций ЖКХ формируется ими самостоятельно после проведения серьезной аналитической работы. Учетная политика должна быть сформирована с учетом особенностей работы в сфере ЖКХ, договорных обязательств, грамотной организации налогового учета на предприятии.

Организации ЖКХ,
являющиеся коммерческими организациями, ведут бухгалтерский учет в общем
порядке в соответствии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учета,
руководствуясь общими принципами и правилами бухгалтерского учета, а также
отраслевыми рекомендациями.

Так, при ведении бухгалтерского учета в ЖКХ проводка, к примеру, по начислению выручки от реализации услуг ЖКХ отражается в общем порядке бухгалтерскими записями (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н): Дебет 62 — Кредит 90.

Учет оплаты за коммунальные услуги собственниками

Собственники помещений могут вносить оплату за ЖКУ тремя основными способами:

— по договору, который организация ЖКХ заключает с ресурсоснабжающими предприятиями. Платежи в данном случае начисляются собственной бухгалтерией предприятия ЖКХ.

Организация при реализации этого способа использует свои расчетные счета для приема коммунальных платежей, после чего осуществляются взаиморасчеты с ресурсоснабжающими предприятиями.

Этот вариант оплаты на сегодняшний день пользуется наибольшей популярностью;  

— по договору, который предприятие заключило с ресурсоснабжающей организацией и единым расчетно – кассовым центром (далее — ЕРКЦ). В этом случае именно ЕРКЦ занимается ежемесячным начислением необходимых сумм к оплате, а также рассылкой квитанций собственникам помещений.

Тут возможны две ситуации: платежи жильцов отправляются на расчетный счет банковской организации, который указывается в соглашении с расчетным центром.

Банк после этого направляет полученные средства на расчетный счет предприятия ЖКХ, чтобы оно погасило задолженность перед организациями поставляющими ресурсы;  владельцы квартир оплачивают потребленные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям, что допускается в соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ.  

— по прямым договорам, которые собственники помещений заключают с поставщиками услуг. В такой ситуации платежи за коммунальные услуги собственники производят муниципальным унитарным предприятиям и прочим поставщикам самостоятельно, и эта оплата коммунальных услуг никак не отображается в бухгалтерском учете предприятия ЖКХ.

Для предприятия ЖКХ такой способ является наиболее удобным, потому что ему не требуется заниматься обработкой регулярно поступающих средств. Однако он пока не получил большого распространения. Это отчасти объясняется тем, что товарищества собственников жилья (как и управляющие компании) не имеют права отказаться от заключения договора с ресурсоснабжающей организацией.

Также эта норма прописана в части 12 статьи 161 ЖК РФ.

Налогообложение управляющих компаний

Управляющая организация может выбрать как общую систему налогообложения (далее — ОСНО), так и упрощенную системы налогообложения (далее — УСН) при выполнении необходимых условий. И в том, и в другом случае налогооблагаемой базой в целях исчисления соответствующих налогов, является разница между доходами и расходами.

При использовании ОСНО
необходимо оплачивать налог на прибыль, который составляет 20%, и НДС. В то же
время, в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации
управляющая организация освобождается от уплаты НДС  при предоставлении коммунальных услуг,
осуществлении работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома с
привлечением соответствующих организаций.

Предприятия сферы ЖХК,
используя систему налогообложения в виде УСН не оплачивают НДС и налог на
прибыль. Вместо этого они оплачивают отдельный налог в связи с использованием
упрощенной системы налогообложения. Налоговая ставка зависит от объекта налогообложения
и составляет 6% или 15%.

Правом использования УСН обладают управляющие организации, доход которых не превышал 60 млн. рублей, балансовая стоимость основных средств компании составляет менее 100 млн. руб., а количество штатных сотрудников не превышает 100 человек.

Учет расчетов с поставщиками и потребителями в управляющей компании (ЖКХ)

Для организации
расчетов с поставщиками и потребителями коммунальных платежей предприятие ЖКХ
заключает договора о возмездном характере оказанных услуг (договор поставки,
договор оказания услуг по содержанию жилищного фонда и др.).

Средства,
поступившие от собственников имущества, относят к доходам предприятия, а стоимость
услуг и материалов по счетам поставщиков – к расходам.

При этом управляющая
организация должна вести раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых
НДС.

https://www.youtube.com/watch?v=y-rDBuHRh0E

Бухгалтерские проводки,
используемые предприятиями ЖКХ, можно условно разделить на две группы. Первая
группа связана с покупкой ресурсов, вторая группа отражает расчеты с
собственниками многоквартирного дома.

Управляющая компания,
находящаяся на ОСНО использует в основном следующие бухгалтерские проводки:

  • Дебет 20 Кредит 60 – приобретение у поставщиков электроэнергия, газа, воды и других ресурсов;
  • Дебет 19 Кредит 60 – отражен НДС по приобретенным ресурсам;
  • Дебет 68 Кредит 19 – принят к вычету НДС;
  • Дебет 60 Кредит 51 – на расчетный счет перечислены денежные средства за приобретенные ресурсы;
  • Дебет 62 Кредит 90-1 – собственникам многоквартирного дома выставлены счета за потребленные ресурсы;
  • Дебет 90-2 Кредит 20 – отражена себестоимость оказанных услуг;
  • Дебет 90-3 Кредит 68 – начислен НДС;
  • Дебет 51 Кредит 62 – на расчетный счет поступили средства от собственников многоквартирного дома;
  • Дебет 60 Кредит 62 – зачет средств, которые поступили напрямую от собственников к поставщикам ресурсов .

Предприятия ЖКХ обязаны
предоставлять потребителям льготы, определенных законодательством в рамках
социальной защиты отдельных категорий населения.

В случае наличия льготы на оплату коммунальных услуг потребители услуг уплачивают коммунальные платежи по льготным тарифам, а остальную сумму предприятия получают из бюджетов. Так, например, в нашей стране, практически во всех регионах, действуют льготы на теплоэнергию и отопление, кроме того на льготных условиях государство софинансирует потребление холодной и горячей воды.

При получении предприятием
ЖКХ из бюджета целевых денежных средств, например, на капитальный ремонт или
иные дотации,  для их учета используется
счет 86 «Целевое финансирование» и составляются следующие проводки:

  1. Дебет 51 Кредит 86 — получены целевые денежные средства из бюджета.
  2. Дебет 20 Кредит 10 (60) — списаны материалы (получены услуги) на выполнение целевых работ.
  3. Дебет 86 Кредит 20 — фактически понесенные издержки отражены в составе целевых средств.

Предприятия ЖКХ часть своих обязанностей могут передать единым рассчетно-кассовым центрам (далее — ЕРКЦ). ЕРКЦ — это организация, основной задачей которой является ведение расчета общей суммы коммунальных платежей для населения. ЕРКЦ оказывают посреднические операции по расчету и начислению коммунальных услуг, а также по учету поступивших коммунальных платежей.

Для учета расчетов с привлечением ЕРКЦ к счету 76 открывают два субсчета: субсчет 5 «Задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг» и субсчет 6 «ЕРКЦ».

Учет затрат в ЖКХ

Формирование затрат,
связанных с оказанием коммунальных услуг, отражается по дебету счетов 20 «Основное
производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы»
и др.

Исходя из существующей
практики на предприятиях сферы ЖКХ затраты формируются уже много лет по одной и
той же схеме.

В соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования
себестоимости услуг ЖКХ, в состав себестоимости включают затраты на работы, за
которые по договору предприятия ЖКХ несут ответственность.

Таким образом,
объектом калькулирования в сфере ЖКХ является конкретный вид работ,
закрепленный договором. Исходя из этого, типовая смета расходов ЖКХ, включает в
себя:

  • — основные расходы,
    предусмотренные действующим законодательством РФ;
  • — дополнительные
    расходы, связанные с эксплуатацией жилого фонда;
  • — расходы, связанные с оказание коммунальных услуг и содержанием придомовой территории .
  • При осуществлении
    расчетов за ресурсы с помощью ЕРКЦ используются следующие бухгалтерские
    проводки:
  1. Дебет  20 Кредит 60 —  получены счета поставщиков за жилищно- коммунальные услуги.
  2. Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС
  3. Дебет 26 Кредит 60  —  получены счета от ЕРКЦ  за услуги по начислению и сбору денег от населения, а также прочие общехозяйственные расходы
  4. Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС
  5. Дебет 76-6 Кредит 90 —  отражено начисление жилищно-коммунальных услуг населению по справке ЕРКЦ
  6. Дебет 50, 51 Кредит 76-5 — получена оплата от населения
  7. Дебет 76-5 Кредит 51 —  ЕРКЦ  перечислил платеж поставщикам жилищно-коммунальных услуг (за вычетом вознаграждения)
  8. Дебет 90 Кредит 68  начислен НДС
  9. Дебет 90 Кредит 20,26 — списаны расходы
  10. Дебет 90 (99)  Кредит 99 (90) — отражен финансовый результат.

За несвоевременную оплату услуг ЖКХ договорами с потребителями могут предусматриваться пени.

Даже если потребитель не взаимодействует напрямую с предприятиями ЖКХ, а получает перевыставленные счета, к примеру, от арендодателя, возникающая ответственность за нарушение условий договоров по оказанию услуг ЖКХ подлежит компенсации.

Данная ответственность в виде пени отражается в общем порядке как санкция за нарушение условий хозяйственного договора в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Соответственно, проводка на пени за услуги ЖКХ будет выглядеть следующим образом: Дебет 91 — Кредит 76

  • Бухгалтер в сфере ЖКХ
    должен свободно владеть компьютером и уметь использовать программы,
    предназначенные для бухгалтерского учета в ЖКХ. В обязанности штатного
    бухгалтера предприятия ЖКХ входят:
  • — учет материальных
    ценностей и их передачи подотчетным лицам;
  • — расчет и начисление заработной
    платы работникам организации;
  • — учет денежных
    средств, которые поступают на счет компании;
  • — организация учета
    расчетов с ресурсопоставляющими организациями за предоставленные ресурсы
    (тепло, вода, электроэнергия);
  • — формирование и
    предоставление отчетов в фискальные и 
    контролирующие органы;
  • — формирование
    отчетности по своим участкам бухгалтерского учета.
  • На этом список обязанностей не заканчивается, полный их перечень может быть различным и зависит от конкретно организации.

Программы для учета на предприятиях ЖКХ

Наиболее распространенной программой бухгалтерского учета, применяемой на предприятиях ЖКХ, является 1С: Бухгалтерия. Программа для предприятий ЖКХ является дополнением к типовому продукту 1С: Бухгалтерия 8.

К базовым функциям (банк, касса, покупка, продажа, склад и так далее) в данном случае добавляется вкладка под названием «Учет в ЖКХ».

В меню в связи с этим появляется специальный блок, в котором на разных вкладках присутствуют отдельные функции подсистемы учета в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Основным объектом бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ являются здания и сооружения. Справочник зданий устроен по принципу единого окна, из него можно получить доступ ко всей сопутствующей информации о подъездах, помещениях, действующих начислениях и установленных счетчиках.

Таким образом, специфика организации бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ обусловлена особенностью приобретения ресурсов у ресурсопостовляющей организацией, их перепродажей и взаимозачетом между конечными потребителями и поставщиками этих ресурсов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *