Журнал тсж: положение о резервном фонде, кто туда платит, а также что такое расчетный счет и спецсчет в банке?

Первый Столичный Юридический Центр

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ТСЖ

Товарищества собственников жилья вправе создавать специальные фонды, к которым относится и резервный фонд. Четкое понятие резервного фонда в законодательстве отсутствует.

Однако из существующих норм и действующей практики можно сделать вывод, что резервный фонд предназначен для покрытия убытков и иных непредвиденных расходов. Средства данного фонда используются при наступлении форс-мажорных обстоятельств, которые неизбежны в деятельности ТСЖ.

В рамках настоящей статьи дадим рекомендации товариществам о формировании и расходовании средств резервного фонда.

Необходимо отметить, что законодательство не слишком подробно регулирует вопросы, связанные с резервным фондом. Поэтому ТСЖ имеет полное право действовать по принципу разрешено все, что не запрещено». Представляется целесообразным утвердить на общем собрании членов товарищества положение о резервном фонде ТСЖ. Это в полной мере соответствует требованиям п. 3 ст.

151 ЖК РФ, согласно которому порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ. При этом в уставе товарищества можно лишь указать на возможность создания подобного фонда и перечислить предполагаемые цели использования его средств.

Положение о резервном фонде ТСЖ, в свою очередь, должно подробно регулировать порядок:— создания резервного фонда— расходования средств резервного фонда

  • — контроля за расходованием средств резервного фонда.
  • Создание резервного фонда

Принятие решения о создании резервного фонда относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ (пп. 5 п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 151 ЖК РФ). Решение общего собрания членов ТСЖ о создании резервного фонда оформляется протоколом.

Общее собрание собственников помещений в доме неправомочно принимать подобные решения, ведь резервный фонд — это атрибут юридического лица, каковым является ТСЖ, а не многоквартирный дом. В связи с этим возникает вопрос: кто должен производить отчисления в резервный фонд? Представляется, что только члены ТСЖ.

Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, не вступивших в товарищество, их обязанности сводятся к внесению платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества (ст. 153, п. 6 ст. 155 ЖК РФ).

Учитывая, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на данные помещения (п. 3 ст. 158 ЖК РФ), в резервный фонд, создаваемый с целью проведения капитального ремонта, отчисления обязаны производить как члены ТСЖ, так и остальные собственники.

Обратите внимание!

Отчисления в резерв на проведение ремонта общего имущества производят все собственники, а в резерв непредвиденных расходов ТСЖ — только члены товарищества.

В любом случае ТСЖ должно иметь в виду, что собственники помещений в доме, не являющиеся членами товарищества, могут оспорить в судебном порядке взимание с них взносов в резервный фонд (кроме взносов на капитальный ремонт).

При этом велики шансы, что суд удовлетворит требования собственников.Правление ТСЖ должно обосновать создание резервного фонда перед членами товарищества. В противном случае собственники помещений вряд ли будут уплачивать дополнительные взносы.

Представляется, что сделать это совсем не трудно — достаточно привести в пример предыдущий финансовый год, ведь в деятельности каждого товарищества нередко возникают форс-мажорные обстоятельства, влекущие за собой непредвиденные расходы.

Одним из таких «рядовых» обстоятельств являются неплатежи собственников, в результате которых у товарищества образуется задолженность перед поставщиками коммунальных ресурсов и обслуживающими организациями. Что еще может быть отнесено к непредвиденным расходам?Если бы ТСЖ могло точно определить, на что будут израсходованы средства резервного фонда, они не назывались бы непредвиденными расходами.

Тем не менее в положении о резервном фонде товарищество должно указать максимальный перечень этих расходов и на крайний случай предусмотреть статью «иные непредвиденные расходы». Такая необходимость обусловлена строгим целевым назначением средств ТСЖ.Помочь товариществу сформулировать все возможные расходы может опыт предыдущих лет работы или даже опыт других ТСЖ.

Приведем примерный перечень непредвиденных расходов, которые могут быть перечислены в положении о резервном фонде:— своевременная оплата услуг (работ) внешних поставщиков, недофинансированная собственниками помещений в доме— устранение аварий— неотложный ремонт, не предусмотренный сметой— штрафы— судебные издержки— иные непредвиденные расходы.

Невозможность точно установить сумму резервного фонда обусловлена теми же причинами, что и трудности в перечислении конкретных статей расходов. При планировании размера фонда допускается использовать информацию о затратах предыдущего финансового года. Также сумму средств резервного фонда можно определить в процентном отношении от бюджета дома.

В любом случае размер резервного фонда должен быть зафиксирован с тем, чтобы утвердить размер взносов в фонд.Помимо взносов членов ТСЖ, источником формирования резервного фонда могут стать доходы от хозяйственной деятельности товарищества, сэкономленные средства. Подобная практика представляется правомерной.

Не стоит забывать и о средствах, получаемых товариществом в счет погашения задолженности собственников за предыдущие периоды. Кроме того, имеет смысл зачислять в резервный фонд и непредвиденные доходы.После принятия на общем собрании членов ТСЖ решения о создании резервного фонда и источниках его формирования в платежных документах появляется отдельная строка «резервный фонд». О рисках ТСЖ в связи с включением такой строки в платежные документы тем собственникам помещений в многоквартирном доме, которые не являются членами товарищества, мы уже упоминали.

Закон не обязывает товарищество хранить средства резервного фонда на отдельном банковском счете. Вопрос о том, стоит ли открывать отдельный банковский счет для средств резервного фонда, решает общее собрание членов ТСЖ.

При этом необходимо учитывать, что данные средства, зачисленные на специальный счет, не застрахованы от списания по требованиям, предъявленным к ТСЖ в судебном порядке.

Вместе с тем открытие и содержание банковского счета требуют дополнительных затрат.

Расходование средств резервного фонда

С учетом того что резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных расходов, требуется оперативность в принятии решения о расходовании средств данного фонда. Поэтому выносить вопрос о расходовании резервного фонда на обсуждение общего собрания членов ТСЖ зачастую нецелесообразно.

Представляется, что принимать решение о расходовании средств резервного фонда правомочно правление товарищества, осуществляющее руководство текущей деятельностью ТСЖ (п. 1 ст. 147 ЖК РФ). В решении правления должны быть указаны:— цель расходования средств— сумма расходов— получатель средств.

Отметим, что председатель правления ТСЖ не вправе самостоятельно принимать решение о расходовании средств резервного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 149 ЖК РФ он лишь обеспечивает выполнение решений правления.Исключительная компетенция общего собрания членов ТСЖ в отношении решения этого вопроса не установлена.

Тем не менее общее собрание членов товарищества вправе ограничить полномочия правления ТСЖ в части расходования резервного фонда конкретной суммой.

Например, в случае, если требуется расходование средств резервного фонда в сумме, превышающей 20% от среднегодовой суммы резервного фонда, соответствующее решение должно быть принято общим собранием членов товарищества.

По окончании финансового года в отчете о выполнении сметы правление ТСЖ предоставляет собственникам информацию о состоянии резервного фонда и расходовании его средств. В смете ежегодно указываются планируемая и фактически накопленная величины резервного фонда.

Контроль за использованием средств резервного фонда

Законодательство предусматривает наличие в ТСЖ специального контролирующего органа — ревизионной комиссии (ревизора). В соответствии с п. 3 ст.

150 ЖК РФ ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит проверку финансовой деятельности ТСЖ, представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год, отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов.

Именно ревизионная комиссия не только вправе, но и обязана ежегодно по итогам финансового года проводить проверку использования средств резервного фонда, готовить заключение по ее результатам и отчитываться перед общим собранием членов ТСЖ.

Наличие средств резервного фонда, безусловно, облегчает деятельность ТСЖ. Минимальное количество законодательных норм, регулирующих создание резервного фонда ТСЖ, позволяет товариществам проявить высокую степень самостоятельности в этом вопросе.

Общее собрание членов товарищества вправе утвердить положение о резервном фонде ТСЖ, в котором будут оговорены все спорные ситуации, связанные с образованием фонда и использованием его средств.

Указанное положение может в полной мере отражать потребности товарищества в соответствии с его финансовой деятельностью.

Г.Ю.ШариковаИсточник: «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение»

Запись к адвокату на прием осуществляется по указанным выше телефонам. Внимание! Консультация платная.

  1. Наши услуги ТСЖ:
  2. 1. Консультирование по вопросам: Создание ТСЖ Организация ТСЖ Функционирование ТСЖ Порядок проведения общего собрания Органы и сотрудники ТСЖ Управляющий ТСЖ Утверждение устава ТСЖ Решение общего собрания Регистрация ТСЖ Заключение договоров ТСЖ с обслуживающими компаниями Юридическая поддержка ТСЖ Обслуживание ТСЖ
  3. 2. Составление заявлений: Составление исковых заявлений Составление жалоб Разработка правовых заключений по спорам Анализ договоров и документов (рисков) Составление претензий Юридическая поддержка ТСЖ
  4. 3. Урегулирование досудебных споров: Оспаривание решений органов управления ТСЖ С обслуживающими компаниями С государственными органами С поставщиками С налоговыми органами Споры с осуществлением экономической деятельности ТСЖ Споры о пользовании арендуемым нежилым помещением ТСЖ Юридическая поддержка ТСЖ
  5. 4. Представительство интересов ТСЖ в суде по всем сложившимся вопросам и спорам: взыскании задолженности о взыскании штрафных санкций о возмещении расходов о признании договора недействительным о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о признании незаконным отказа о признании незаконными и отмене постановлений о признании права собственности на объекты о признании права собственности об обязании не чинить препятствий в пользовании и распоряжении об обязании ответчика снести самовольные постройки об обязании устранить недостатки, опущенные при строительстве об устранении препятствий в пользовании и владении

5. Сопровождение деятельности и сделок ТСЖ (недвижимость, экономическая деятельность и т.д): Составление договоров Поверка договоров Заключение договоров Оспаривание договоров Изменение договоров Пролонгация (продление) договоров

Отчисления в резервный фонд ТСЖ: как организовать, какие документы оформить

Статьи по теме

Журнал ТСЖ: положение о резервном фонде, кто туда платит, а также что такое расчетный счет и спецсчет в банке?

Чтобы обеспечить финансовую безопасность ТСЖ, создайте резервный фонд. За счет такого фонда можно покрывать убытки товарищества и оперативно реагировать на непредвиденные ситуации: срочный ремонт, замена оборудования; уборка снега после снегопада силами не одного, а трех дворников, и так далее.

Используйте нашу инструкцию, чтобы создать резервный фонд ТСЖ и не потерять накопленные средства.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как создать резервный фонд;
  • какие документы нужны для этого;
  • на что можно использовать средства фонда;
  • кто должен платить взносы в фонд;
  • кто распоряжается средствами;
  • как отчитаться об использовании средств фонда.
Читайте также:  Как рассчитать неустойку по договору долевого участия в строительстве?

Как создать резервный фонд

Чтобы создать резервный фонд в ТСЖ, вам нужно решение общего собрания членов этого товарищества.

Специальный механизм создания резервного фонда жилищным законодательством не определен. Но в пункте 2 ч. 1 ст. 137, ч. 3 ст. 151 ЖК РФ прямо указано, что общее собрание членов ТСЖ вправе определять специальные взносы и отчисления в резервный фонд.

Общее собрание членов ТСЖ также утверждает порядок использования средств, накопленных в резервном фонде, и правила отчетности по их использованию. Такие нормы установлены п. 5 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.

Что такое спецсчет в банке и зачем он нужен в 2020 году

Журнал ТСЖ: положение о резервном фонде, кто туда платит, а также что такое расчетный счет и спецсчет в банке?

Применение спецсчетов в России практикуют давно: их используют нотариусы, платежные агенты, застройщики (подробнее о видах). В сфере государственных закупок они стали обязательными с 1 октября 2018 года (ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ).

Специальный счет – это такой же счет в банке, как и обычный расчетный счет для бизнеса, но который нужен для обеспечения заявок, участвующих в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ (два закона, где прописаны все основные правила проведения торгов).

Для чего нужен спецсчет

Опишем на примере и более простыми словами зачем нужен спецсчет:

  1. Есть заказчики, как правило, государственные компании, которые хотят что-то купить. Например, канцелярские товары или принтеры. Они размещают заказы (тендеры) на специальных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП).
  2. Есть потенциальные исполнители (поставщики) — юридические лица, ИП или даже физлица, которые аккредитованы (зарегистрированы) на ЭТП. На площадках они подают заявки на исполнение тендеров (участвуют в торгах).
  3. Прежде, чем подать заявку на аукцион, поставщику сначала нужно ее обеспечить денежными средствами (через спецсчет) или банковской гарантией (документ, подтверждающий, что такой-то банк обеспечит заявку вместо поставщика).

Обеспечение заявки необходимо заказчику на случай, если поставщик откажется от заключения госконтракта. Оно будет играть роль материальной компенсации за понесенные убытки. Размер обеспечения заявки зависит от цены контракта (НМЦК). В среднем от 0,5 до 5%.

Раньше поставщики для обеспечения заявок переводили деньги на свой личный счет внутри каждой ЭТП. В 2020 году при работе с госзаказами больше этого делать не нужно — достаточно открыть один универсальный спецсчет в банке.

В чем отличие 44-фз и 223-фз

По 44-ФЗ тендеров проводится значительно больше. Заказчиками могут быть только государственные организации, а все положения для проведения закупок описаны максимально подробно, что исключает их любое неправильное толкование.

В 223-ФЗ правила для госзаказов описаны только в общих чертах, а детали и нюансы заказчики должны прописывать в отдельном положении. Заказчиками, как правило, являются крупные государственные компании, но могут быть и коммерческие организации, доля государства в которых больше 50%.

Кто обязан открывать спецсчет

Специальный счет для торгов должны открывать:

  • в рамках 44-ФЗ — все участники (ИП, ООО и физлица);
  • в рамках 223-ФЗ — только субъекты МСП (малый и средний бизнес).

Читайте подробнее в нашей статье о том, кому нужен специальный счет.

Кому не нужно открывать спецсчет

Специальный счет не нужно открывать:

В каких случаях Пояснение
Для тендеров, в которых не требуется обеспечение заявок По 44-ФЗ — часть тендеров до 1 млн руб. По 223-ФЗ — все тендеры до 5 млн руб.
Для закупок в бумажной форме С 1 января 2019 года почти все тендеры электронные
Для обеспечения контрактов (не путайте контракт с заявкой — это разные вещи) Контракты обеспечиваются банковской гарантией или деньги вносятся сразу на счет заказчика

В каких банках можно открыть спецсчет

Специальный счет можно открыть только в одном из 23 банков утвержденных правительством (распоряжения №1451-р, №213-р, №214-р, №1494-р):

Один из лучших банков — Точка входит в финансовую корпорацию «Открытие» (номер 7 из списка). Поэтому он тоже может открывать спецсчета, несмотря на то, что в официальном перечне не присутствует.

Данный список периодически дополняется и переутверждается чиновниками. Самую актуальную информацию о последнем утвержденном перечне можно посмотреть тут.

В каждом из банков есть свои преимущества и недостатки, поэтому для подбора счета вы можете воспользоваться этим сервисом:

Подбор спецсчета через онлайн-сервис

Как открыть спецсчет

Общий алгоритм очень прост и похож на открытие обычного расчетного счета. Участнику нужно подготовить стандартный пакет учредительных документов и подать их в банк удобным способом. Во многих банках, счет можно заранее зарезервировать онлайн.

Если у юридического лица или ИП уже есть действующий р/с в банке, то открыть спецсчет можно по упрощенной процедуре. Для этого достаточно заполнить и подписать всего два документа:

  1. Заявление (анкету) на открытие специального счета.
  2. Договор (допсоглашение) на открытие спецсчета.

Обычно эти бумаги можно распечатать и подписать прямо в отделении банка. Более подробно про открытие спецсчета для торгов читайте здесь.

В 2020 году перед открытием спецсчета, поставщикам сначала нужно изготовить ЭЦП и пройти регистрацию в ЕИС (единая информационная система по учету аккредитованных участников).

Можно ли использовать р/с, как специальный

По факту специальный счет — это обычный банковский счет, но на практике все зависит от конкретного банка. В некоторых из них намеренно разделяют операции по спецсчетам и р/с, чтобы не создавать путаницы, в других интерфейс позволяет управлять сразу всеми счетами в одном личном кабинете.

Выплата процента по остатку на спецсчете

В отличие от торговых площадок, банки теперь должны ежемесячно начислять каждому владельцу спецсчета процент от остатка денежных средств. Выплата рассчитывается со всех денег, в том числе и заблокированных для обеспечения заявок.

Условия в каждом банке индивидуальные. В большинстве из них — это минимальная ставка 0,01% годовых, но в некоторых банках процент может достигать и 5% (например, в Точке), но ограничиваться максимальной суммой выплаты.

Вознаграждение в пользу ЭТП

Участник, который победил в тендере должен заплатить комиссию торговой площадке, на которой проводился аукцион. Размер вознаграждения составляет:

  • 1% от контракта (НМЦК), но не более 2 000 руб. — для субъектов МСП;
  • 1% от контракта (НМЦК), но не более 5 000 руб. — для остальных тендеров.

Комиссию всегда платит только первый победитель получивший контракт, даже в том случае, если он уклонится от исполнения и госконтракт передадут другому исполнителю.

Перевод денег в пользу ЭТП

Денежные средства переводятся после подписания контракта с заказчиком. Площадка делает запрос (требование) в банк, после чего, тот перечисляет деньги со специального счета победителя на расчетный счет оператора площадки.

Если на спецсчете не хватает денег, площадка выдвигает требование о переводе. Это означает, что победителю нужно самостоятельно перечислить средства по реквизитам ЭТП или пополнить свой тендерный лицевой счет на площадке.

Зачем нужен спецсчет на капремонт и как его открыть :: Жилье :: РБК Недвижимость

Каждый десятый дом в столице перешел на самостоятельное накопление средств на спецсчетах. О том, как выбрать банк и оператора, как можно использовать эти средства — в коротких карточках

Журнал ТСЖ: положение о резервном фонде, кто туда платит, а также что такое расчетный счет и спецсчет в банке?

Александр Тарасенков/Интерпресс/ТАСС

Москвичи стали получать платежки со строчкой «капремонт» с 1 июля 2015 года. Перечисленные средства формируются на счетах регионального оператора фонда капитального ремонта, также их можно копить на специальных счетах. В столице каждый десятый дом перешел на самостоятельное накопление средств на таких счетах (по данным на 2017 год).

О том, как перейти на спецсчет, выбрать банк и оператора, как можно использовать эти средства, кому выгоднее копить самостоятельно, а кому платить в общий котел — в коротких карточках.

Какие счета бывают Собственный и общий котел

Cобственники многоквартирных домов, согласно Жилищному кодексу, могут выбрать один из двух способов, который позволит распоряжаться собранными средствами на капремонт. Жильцы имеют право создать спецсчет для своего дома или перечислять деньги региональному оператору — в общий котел.

«Схему работы регионального оператора можно сравнить с общим котлом, когда собранные населением средства расходуются на ремонт всех домов региона, без привязки к тому, в каком корпусе проживали плательщики», — говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. Когда собственники формируют этот фонд на спецсчете, в случае ремонта банк перечисляет денежные средства по указанию владельца счета.

Кто может открыть счет ТСЖ, ЖСК или управляющая компания

Сейчас открыть спецсчет можно только на юридическое лицо — ТСЖ, ЖСК или управляющую организацию, осуществляющую управление МКД на основании договора. Однако распоряжаться деньгами могут исключительно жители на основании решения собрания собственников. Собственный счет также можно открыть на регионального оператора.

«Основная сложность — определить, на кого открывать спецсчет и как обеспечить его высокую наполняемость. Если взносы собственников не поступают на спецсчет, его могут закрыть, а накопленные средства автоматически перевести регоператору», — разъясняет президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), Никита Чулочников.

Выбрать банк Кто работает со спецсчетами и условия их открытия

В России существуют десятки кредитных организаций, где можно открыть и обслуживать спецсчет на капремонт. Их список опубликован на сайте Центробанка. Все они соответствуют требованиям к размеру капитала, установленным Жилищным кодексом и законом «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

Крупнейшие банки Сбербанк и ВТБ не берут деньги за открытие и обслуживание счета, но некоторые предоставляют такие услуги на платной основе.

Поэтому прежде чем определиться с выбором финансовой организации, где будет открыт спецсчет, нужно уточнить условия его открытия.

Чтобы деньги не сгорали от инфляции, так называемый неснижаемый остаток на расчетных счетах можно перевести на депозит с начислением на него процентов.

В некоторых случаях за открытие специального счета и его обслуживание придется платить — обычно в договоре прописывается пункт, согласно которому банк может снять необходимую для обслуживания сумму, уточняет Литинецкая. По ее словам, стоимость открытия не превышает нескольких тысяч рублей.

Как открыть спецсчет Что должно решить собрание собственников

Для начала нужно провести собрание собственников многоквартирного дома (ОСС).

Читайте также:  Наследование приватизированной квартиры после смерти супруга: кто наследует и как оформляется наследство после смерти жены или если умер муж

На нем большинство должно принять решение о переходе на спецсчет, выбрать кредитную организацию, оператора счета (юрлицо), определить размер ежемесячного взноса на капремонт (он должен быть не ниже минимального в регионе).

Если ОСС приняло положительное решение, то владелец счета открывает его в соответствующем банке, направив заявление (не позднее чем через 15 дней), а также уведомляет об этом Мосжилинспекцию и регионального оператора (в течение пяти дней после принятия решения).

«Перейти от общего котла к специальному счету, открытому собственниками на конкретный дом, сегодня проще, чем несколько лет назад. При этом отказаться от спецсчета для капремонта по конкретному дому в пользу общего котла куда проще и быстрее по времени. В первом случае переход займет три месяца, во втором — всего месяц», — отмечает Литинецкая.

Подробные рекомендации и примеры документов для проведения собрания собственников жилья по вопросам, связанным с капремонтом, обычно размещены на сайтах региональных отделений фонда капремонта.

Финансовые вопросы ТСЖ: сметы, штрафы, налоги и прочее

Сейчас множество многоквартирных домов переходят в управление ТСЖ, для чего заключается договор ТСЖ с собственниками жилья. При этом возникают вопросы о содержании жилых помещений, а также немалых расходов на ремонт. Ответом на них станет смета расходов. Она позволяет предусмотреть все нюансы, связанные с хозяйственными работами, чтобы лишний раз не беспокоить собственников квартир.

Составление сметы доходов и расходов осуществляют, в большинстве случаев, квалифицированные юристы. Они также являются сотрудниками ТСЖ. Смету засчитывают на общем сборе, руководимым председателем собрания ТСЖ.

Каждый из владельцев жилого помещения вправе получить ту или иную информацию касательно составленный сметы расходов. Она утверждается также на общем собрании жильцов.

Одной из основных целей составления сметы является определение суммы взносов ТСЖ. При её составлении следует учесть бюджет за последние 3 года, технические характеристики дома, льготную категорию граждан, которые не вносят взнос в полном объёме и т. д. Образец составления сметы можно найти во всемирной сети на интернет-страницах ТСЖ.

Образец

Информация в образе сметы представлена сведениями о:

  • целевых поступлениях;
  • денежных взносах жильцов на текущий ремонт и содержание своего дома;
  • членских взносах на коммунальные платежи;
  • членских взносах на содержание либо ремонт котельной;
  • членских взносах на коммунальное освещение;
  • оплате услуг, предоставляемых службой охраны;
  • вывозе ТБО;
  • доходах от предпринимательской деятельности;
  • доходах от оплаты за размещение рекламных мест;
  • доходах, получаемых в результате оплаты интернет-провайдеров;
  • расходах;
  • ремонте и содержании общедомового сантехнического и прочего оборудования;
  • благоустройстве и озеленении придомовой территории;
  • расходах за исполнение трудовых функций сотрудников ТСЖ;
  • содержании и ремонте лифтов.

Для контроля за деятельностью товарищества существует отчётность. Основной является финансовый отчёт за год, составленный бухгалтерией ТСЖ. Для создания товарищества необходимо указать код деятельности ОКВЭД: 70.32 – Управление недвижимым имуществом. Образец сметы доходов и расходов на год доступен по ссылке.

ОКВЭД

Согласно данным общероссийского классификатора видов экономической деятельности, для ТСЖ присущ номер 70.32, под которым понимается «Управление недвижимым имуществом». Рассмотрим более детально расшифровку классификации:

  • 70.32 Осуществление управления недвижимым имуществом;
  • 70.32.1 Осуществление управления эксплуатацией жилого фонда.Здесь понимается следующие виды деятельности:
    • надзор за качеством, состоянием и правилами эксплуатации жилого фонда;
    • сбор арендных платежей, предусмотренных за осуществление эксплуатации жилого фонда.
  • 70.32.2 Осуществление управления эксплуатацией нежилого фонда.Здесь понимается следующие виды деятельности:
    • надзор за качеством, состоянием и правилами эксплуатации нежилого фонда;
    • сбор арендных платежей, предусмотренных за осуществление эксплуатации нежилого фонда;
    • сбор арендных платежей за землю.

Спецсчет и резервный фонд

В соответствии с гражданским и жилищным законодательством России открытие специального счёта осуществляется в банке. Дело в том, что все денежные средства, собранные для капитального ремонта зданий, собираются в один фонд. По закону владельцем специального счёта может быть товарищество, жилищный кооператив либо региональный оператор.

  Выписки ЕГРН Росреестр

По спецсчету могут осуществляться следующие операции:

  1. Списание средств для расчётов за услуги и выполнение капитального ремонта в здании.
  2. Списание денег для погашения кредитов, предоставленных на оплату услуг и капитальный ремонт.
  3. При смене спецсчета средства перечисляются на другой счёт в соответствии с согласием собственников жилья.
  4. Зачисление денег на капремонт, а также начисление процентов при ненадлежащем исполнении обязанностей.
  5. Начисление процентов, связанных с использованием денег и списание комиссий.

Помимо спецсчета ТСЖ вправе создать резервный фонд.

Закон не даёт точного определения этому понятию, но существующие правовые нормы показывают, что он необходим для покрытия убытков и других расходов. Эти денежные средства предназначены для использования в форс-мажорных обстоятельствах, которые, так или иначе, наступают при осуществлении деятельности ТСЖ.

Закон об Оружии

Апк рф

ГПК

Коммунальные услуги

Члены товарищества вносят обязательные платежи по расходам на содержание многоквартирного дома, капремонт жилья, оплату коммунальных услуг в соответствии с установленным порядком органов ТСЖ. Единственное отличие обязательных взносов заключается в способе их расходования.

Размер коммунальных услуг рассчитывается в зависимости от объёма потребляемых услуг, которые определяются приборами учёта. При отсутствии таких приборов размер платы за эти услуги устанавливаются органами местного самоуправления.

Произвести расчёты по квартплате можно по интернету. Такие услуги сейчас предоставляют многие сайты. К услугам по расчёту квартплаты относятся:

  1. Сумма коммунальных услуг при учёте способа расчёта, установленного товариществом.
  2. Показания приборов учёта.
  3. Льготы и субсидии.
  4. Пени.
  5. Перерасчёт платежей за предыдущие периоды.
  6. Установление и печать квитанций по платежам.
  7. Учёт средств и их распределение по лицевым счетам, услугам и периодам оплаты.
  8. Контроль задолженностей.
  9. Обмен информацией с ГЦЖС.
  10. Установление отчётов по аналитике.

о Защите Прав Потребителей

о Персональных данных

Долги, штрафы и банкротство

По закону члены ТСЖ не отвечают за его долги. Они лишь участвуют в управлении товариществом и принятии решений, в том числе производят взносы. При этом если невозможно возложить ответственность по уплате долгов на ТСЖ из-за юридических или фактических обстоятельств, то их оплату должны произвести собственники квартир.

Например, при наступлении банкротства или признания ТСЖ недействительным в силу тех или иных обстоятельств, обязательства, связанные с погашением долгов другим компаниям лежат на плечах владельцев домов.

И всё же, если собственники домов производили выплаты товариществу, согласно существующим нормативным актам, но средства не поступали или были потрачены на другие цели, кто обязан нести ответственность?

Опять-таки владельцы этих домов, поскольку в соответствии с гражданским законодательством лица, получающие эксплуатационные услуги (в этом случае собственники квартир) должны потребовать от ТСЖ доказательство, подтверждающее исполнение поставщиком своих услуг.

По закону не имеет значения, существует фактический договор ТСЖ с поставщиками услуг (тепло и энергосберегающие компании). Если жильцы потребляли эти услуги, то обязаны их оплатить.

В свою очередь, собственники квартир могут истребовать эти средства у представителей ТСЖ, т. к. они не были направлены на оплату установленных услуг.

Более подробно о том, как выиграть суд с ТСЖ или как ликвидировать ТСЖ — читайте, перейдя по ссылкам.

Московский транспорт подготавливают к зиме

27 сентября в 13:14 Транспорт

Шансы повторного референдума по брекситу растут

27 сентября в 15:04 Политика

Жк рф

Расшифровка квитанции ЖКХ: что означает код плательщика, СОИ, сальдо и другие термины

В квитанцию на оплату коммунальных услуг входит плата за квартплату и за наем муниципального жилья. Если вы заключили договор социального найма, то по квитанции ЖКХ вы должны отчислять денежные средства в отношении муниципального органа власти. Сумма фиксированная, и должна соответствовать той, которая указана в договоре социального найма.

Как разобраться в квитанции? Это бумажный документ, который в форме таблицы рассказывает о состоянии вашего счёта, наименовании услуг, затраченном количестве, а также сумме. Кроме того, квитанция может содержать дополнительную информацию, полезную для ознакомления собственниками.

Уик рф

Размер маткапитала вырастет к 2021 году до 489 тысяч рублей

27 сентября в 16:21 Экономика и бюджет

КоАП

Кто туда платит?

В качестве источника средств для пополнения резерва могут выступать:

  • взносы жителей дома;
  • прибыль, получаемая от хозяйственной деятельности;
  • субсидии из бюджета.
  • Члены жилтоварищества обязаны платить в фонд согласно уставу организации, а владельцы квартир и помещений, не являющиеся членами ТСЖ, не обязаны вносить платежи во внутренние резервы товарищества, если таковые не включают в свои расходные пункты базовые услуги или фактически потреблённые дополнительные услуги.
  • Не члены товарищества, являющиеся ответственными плательщиками за услуги ЖКХ, не вносят платежи в фонд, который существует исключительно для покрытия долгов перед поставщиками ресурсов с целью предотвратить отключения воды или электричества.
  • Если часть средств фонда было потрачено на фактически потреблённые всеми жильцами дома услуги (например, установка нового домофона взамен сломанного), то не вносящие регулярные платежи в резерв должны возместить потраченную на них часть средств фонда.

Возврат средств в фонд от не состоящих в ТСЖ жильцов осуществляется путём начисления им соответствующих платежей отдельной квитанцией. Перерасчёт производится, исходя из соотношения числа квадратных метров, занимаемых владельцем жилья, к общей сумме квадратных метров всех помещений товарищества.

Курс евро снижается

  1. 27 сентября в 12:54 Финансовые рынки
  2. Популярные документы

Положение о жилищном денежном резерве

В действующем жилищном законодательстве отсутствуют чёткие нормы, касающиеся порядка формирования специальных фондов жилищных организаций, поэтому такой порядок регулируется внутренними документами ТСЖ.

Правила пополнения и расходования резервных средств определяется Положением о фонде, составление и утверждение которого находится в исключительно компетенции общего собрания жителей-членов товарищества (ч. 5 п. 2 ст. 145 Жк рф).

Специальный счет: инструкция для бухгалтера

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст.

8 Закон № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Читайте также:  Кредит под залог недвижимости в сбербанке

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Организацией (Исполнитель) столкнулась с ситуацией когда Уполномоченный банк отказал ей в открытии специального счета на том основании, что что по мнению банка Общество проводило подозрительные и сомнительные операции, направленные на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Разберемся, прав ли банк?

Согласно ст.

11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета.

При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275).

Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п.

2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ).

Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл.

6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв.

Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп. «е»,» п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст.

7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.

2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.

2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В данной ситуации Организация-исполнитель, включенная в кооперацию головного исполнителя в рамках исполнения государственного оборонного заказа, заключила обычный договор поставки на приобретение материалов, которые в дальнейшем будут использованы ею для исполния гособоронзаказа. Сумма договора составляет 400 000 руб.

а поставщик не имеет специального счета, открытого в уполномоченном банке. Как быть?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст.

8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.

3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

Режим использования отдельного счета подразумевает обязанность предоставления Организацией в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для составления распоряжений на перечисление сумм ЗП на счета сотрудников, а также распоряжения на уплату соответствующих налогов, в частности НДФЛ в качестве налогового агента. Обязана ли Организация выполнять данные требования при перечислении аванса сотрудникам (ЗП за первую часть месяца)?

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.

4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Российские организации, от которых налогоплательщик получил доходы, обозначенные в п. 2 ст.

226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ (п. 1 ст. 226 НК РФ).

При этом датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход (п. 3 ст.226 НК РФ).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *