Кадастровая оценка земель: сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, государственная оценка лесного участка, земель промышленности, а также, результаты оценки садового участка, коллективных садов, урбанизированной земли

Кадастровая оценка земель лесного фонда значительно отличается от оценки любых других территорий и участков и опирается на специально созданную методику, позволяющую рассмотреть экономическую и социальную значимость леса.

Экологическая значимость обычно не рассматривается в отдельном ключе, но при проведении оценки подразумевается и она, особенно в тех случаях, если речь идет о кадастровой оценке охраняемых природных территорий, таких, как национальные или особо охраняемые парки или государственные заповедники.

Особенности кадастровой оценки

Кадастровая оценка — это определение стоимости любых земельных ресурсов, предназначенных для самых разных видов использования, к которым относятся и земли лесного фонда России, представляющая собой целый комплекс правовых, административных и даже технических мероприятий. Основывается эта процедура именно на классификации земель по их целевому назначению. При оценке крупных объектов федерального значения подобная проверка осуществляется не реже, чем раз в два года, но и не чаще раза в пять лет.

В рамках оценки земель лесного фонда ориентируются еще и на классификацию лесов по значению народнохозяйственного показателя, то есть в зависимости от категории леса, которая может быть присвоена из-за особенностей экологического, социального или даже экономического значения конкретной территории для всей страны.

Занимается официальным проведением оценки и утверждением ее результатов официально уполномоченная организация, относящаяся к исполнительной власти, в основные обязанности которой входит непосредственно сама кадастровая оценка и информирование жителей страны об итогах ее проведения.

Процедура проведения оценочных работ

Кадастровая оценка проводится достаточно долго и состоит из нескольких основных и самодостаточных шагов, к которым относятся:

  1. рассмотрение, а после и принятие решения о необходимости проведения кадастровой оценки в определенный период времени;
  2. подготовка перечня объектов или конкретных территорий, подлежащих проведению проверок;
  3. выбор исполнителя работ по непосредственному проведению определения кадастровой стоимости лесов и заключение с ним официального договора на проведение этих работ;
  4. непосредственно проведение процедуры кадастровой стоимости и последующая подготовка отчета по ее итогам, с предварительной демонстрацией проекта этого отчета;
  5. проведение экспертизы и проверки подготовленного отчета;
  6. окончательное утверждение результатов проведенной проверки;
  7. дополнение государственного кадастра недвижимости новыми результатами, доступ к которым имеют все граждане.

Все эти шаги, выполняемые перед публикацией результатов проверки абсолютно аналогичны тем, что предпринимаются при оценке земельных ресурсов, никак не связанных с лесным фондом России.

Этапы кадастровой оценки земель лесного фонда

Кадастровая оценка земель: сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, государственная оценка лесного участка, земель промышленности, а также, результаты оценки садового участка, коллективных садов, урбанизированной земли

  • на первом этапе стоимость определяется в пределах всех оценочных зон и крупных территорий страны;
  • на втором этапе она проводится уже в рамках территорий конкретных лесхозов;
  • третий этап охватывает оценку отдельных участков лесов в рамках лесных хозяйств.

Методика, используемая на всех трех этапах, — единая, это позволяет подробно структурировать все полученную информацию, что позволяет в будущем сопоставлять ее с новыми данными и оценивать динамику изменения стоимости земельных участков как исключительно в пределах лесных фондов, так и в более широкой классификации.

Основные методы оценки

Для кадастровой оценки земель, принадлежащих лесному фонду в мировой практике используются только лишь три метода, несколько отличающиеся друг от друга способом получения итоговых расчетов.

Так, при методе сравнения продаж эксперты собирают информацию о свершившихся продажах лесных участков и уже тогда вносят коррективы в стоимость земель при учете особенностей деревьев, их возраста, состава пород и других характеристик. В России этот метод не слишком эффективен, так как оборот лесов частными лицами запрещен.

Затратный метод идеально подходит для определения стоимости имеющихся запасов древесины, но с его помощью никак нельзя определить ценность недревесных ресурсов (ягод, плодов, грибов, дичи, лекарственных растений и других продуктов леса). С помощью этого метода невозможно определить и общую стоимость лесных земель, которая бы учитывала все отличительные особенности отдельно взятых участков.

Существует также метод или способ капитализации лесной ренты, при котором в расчетах такой параметр, как «доход», заменяет лесная рента или земельная, в случае, если дело касается не лесного фонда. В результате получается избыточный доход, получаемый пользователями леса, который образуется на тех участках, которые отличаются лучшим расположением и большим плодородием почвы.

  • Кадастровая стоимость одного гектара леса рассчитается на основе рентного дохода и коэффициента капитализации.
  • За исключением некоторых объектов, строительство на землях лесного фонда запрещено законодательством РФ.
  • Сервитут на земли лесного фонда подробно разобран в этом материале.

Определяемые экономические показатели

Помимо общей кадастровой стоимости при проведении оценки также рассчитываются и другие параметры, к которым относятся:

  1. расчетный рентный доход;
  2. цена возможного производства древесины в данном лесу;
  3. базовая, основная оценочная продуктивность территории как в натуральном, так и в денежном выражении стоимости;
  4. базовые затраты, рассчитанные по предварительной оценке.

На момент проведения показателей каждый их этих параметров заносится в базу в пересчете на один гектар леса, так же, как и сама кадастровая стоимость, что позволяет избежать необходимости проведения повторной проверки в случае уменьшения или уменьшения площади или самих лесных насаждений, или просто хозяйственной площади лесхоза.

Кадастровая оценка земель лесного фонда охватывает как контроль за озелененными территориями, покрытыми лесом, так и за теми участками, которые используются исключительно в хозяйственных целях лесхозов или же не используются вовсе, но, так или иначе, граничат или остаются связанными с лесами. Оценочные зоны выделяют согласно различным характеристикам конкретных лесов, что позволяет проводить сравнительный анализ функциональности каждого из них, имея примеры расчета стоимости конкретных пород деревьев, их возраста, плодородности почв и других особенностей.

Государственная кадастровая оценка лесных земель

  • При определении кадастровой стоимости лесных земель в расчет принимается один вид лесопользования — заготовка древесины.
  • На момент проведения кадастровой оценки лесных земель определяются следующие показатели в расчете на 1 гектар лесных земель оценочной зо­ны и субъекта Российской Федерации:
  • · базовая оценочная продуктивность в натуральном и денежном выра­жениях;
  • · базовые оценочные затраты;
  • · цена производства древесины;
  • · годовой расчетный рентный доход;
  • · кадастровая стоимость.
  • Определение базовой оценочной продуктивности 1 гектара лесных земель.
  • Базовая оценочная продуктивность 1 гектара лесных земель устанавли­вается по оценочным зонам в натуральном и денежном выражении.
  • Определение базовых оценочных затрат и цены производства древеси­ны на 1 гектар лесных земель.
  • Базовые оценочные затраты на 1 гектар лесных земель складываются из фактических расходов лесхозов, находящихся в оценочной зоне, за соот­ветствующий год на восстановление, выращивание, охрану, защиту лесов и
  • управленческие расходы, выраженные в рублях.
  • Цена производства древесины в расчете на 1 гектар лесных земель в оценочной зоне определяется путем умножения базовых оценочных затрат на норматив, учитывающий рентабельность производства, составляющий 1,07.
  • Определение годового расчетного рентного дохода с 1гектара лесных земель.
  • Дифференциальный рентный доход с 1 гектара лесных земель в оце­ночной зоне определяется как разность между базовой оценочной продук­тивностью 1 гектара лесных земель в денежном выражении и ценой произ­водства древесины в расчете на 1 гектар.
  • Кадастровая стоимость 1 гектара лесных земель в оценочной зоне определяется путем деления годового расчетного рентного дохода с 1 гектара лесных земель на коэффициент капитализации, принимаемый равным 0,02.
  • На втором уровне кадастровой оценки земель лесного фонда в качестве объекта кадастровой оценки выступают лесные земли в границах лесхозов.
  • При определении кадастровой стоимости лесных земель в расчет принимается один вид лесопользования — заготовка древесины.
  1. При проведении кадастровой оценки лесных земель по каждому лесхо­зу определяются следующие показатели в расчете на 1 гектар лесных земель:
  2. · оценочная продуктивность в натуральном и денежном выражениях;
  3. · оценочные затраты;
  4. · цена производства древесины;
  5. · годовой расчетный рентный доход;
  6. · кадастровая стоимость.
  7. Целью государственной кадастровой оценки являлось определение кадастровой стоимости 1 га лесных земель лесхозов области.

Исходная информация для расчета, в целях достижения сопоставимости результатов использовалась на 01.01.1999 — это обусловлено тем, что последнее лесоустройство в целом по России проводилось в 1998 году.

При определении кадастровой стоимости лесных земель лесхозов в расчет принимался один из важных видов лесопользования — это заготовка древесины. Экологические функции лесных земель в методике не рассматривались.

На данное время выполнены два этапа оценки земель лесного фонда. На первом этапе ФКЦ «Земля» (г.

Москва) определена стоимость земель лесного фонда на уровне субъектов Российской Федерации (в среднем по России стоимость 1 га земель лесного фонда составляет 1100 рублей.

, по Белгородской области — 3940 руб./га), которая явилась нормативной базой для выполнения второго этапа работ в разрезе лесхозов.

  • Исходными данными для расчета по лесхозам явились следующие показатели:
  • — площадь занятая основной лесообразующей породой;
  • — запас древесины на корню на 1 га спелых насаждений основной лесообразующей породой;
  • — число лет в обороте рубки;
  • — количество основных лесообразующих пород;
  • — фактически сложившаяся в оценочной зоне плата за 1 куб.м древесины отпускаемой на корню основной лесообразующей породы;
  • — оценочные затраты на воспроизводство породы.
Читайте также:  Обязанности техника-смотрителя жкх: должностная инструкция теплотехника в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а так же что подразумевает под собой данная работа, а так же какова техника безопасности

По лесхозам Белгородской области самая высокая стоимость 1 га лесных земель в Валуйском лесхозе — 5234,22 руб./га, самая низкая стоимость в Грайворонском лесхозе — 1321,61 руб./га (таблица 19).

Относительно низкая стоимость 1 га лесных земель обусловлена низкими таксами на древесину и зависит от продуктивности лесных земель лесхоза и их затрат. Методика разработана с одинаковым подходом для всех областей и регионов России и предназначена исключительно для целей налогообложения.

Результаты государственной кадастровой оценки земель лесного фонда утверждены постановлением правительства Белгородской области от 24.08.2004 № 101-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Белгородской области».

Кадастровая оценка земель: сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, государственная оценка лесного участка, земель промышленности, а также, результаты оценки садового участка, коллективных садов, урбанизированной земли

  1. Рис. 10 Результаты государственной кадастровой оценки земель лесного
  2. фонда по лесхозам Белгородской области.
  3. Результаты государственной кадастровой оценки земель лесного фонда
  4. по лесхозам Белгородской области
  5. Таблица 19
Лесхозы Площадь земель лесхоза, га Средневзвешенная плата за древесину, руб./куб.м. Оценочная продуктивность в натуральном выражении, куб.м./га Оценочная продуктивность в денежном выражении руб./га Оценочные затраты, руб./га Расчетный рентный доход, руб./га Кадастровая стоимость земель лесхоза руб./га
Алексеевский 68,92 188,73 13006,64 5255,92 79,06 3952,86
Белгородский 98,41 184,98 18203,37 6965,52 104,23 5211,66
Валуйский 84,18 205,84 17328,94 6499,55 104,68 5234,22
Грайворонский 97,48 134,76 13135,97 9096,46 26,43 1321,61
Новооскольский 81,24 162,42 13194,76 6585,5 63,79 3189,72
Ровеньский 75,39 159,58 12030,23 6131,33 85,09 4254,72
Старооскольский 72,64 198,2 14396,64 5451,38 67,89 3394,38
Шебекинский 85,09 208,63 17752,74 6581,83 94,93 4746,41
Всего 3913,2

Земли водного фонда

Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения (с изменениями на 8 июля 2011 года), Приказ Минэкономразвития России от 04 июля 2005 года №145

(с изменениями на 8 июля 2011 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334. ____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 «О государственной кадастровой оценке земель» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст.4326) приказываю:Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения.

МинистрГ.О.Греф

Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения

  • УТВЕРЖДЕНЫ
  • приказомМинэкономразвития Россииот 1 июля 2005 года N 145
  • (с изменениями на 8 июля 2011 года)

Введение

Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения (далее — Методические рекомендации) применяются в целях реализации положений статьи 79 «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.

4147; 2004, N 52, ст.5276; 2005, N 30, ст.3122; 2008, N 30, ст.3597) и части 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5276; 2005, N 30, ст.

3122) в случае, если кадастровая стоимость земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, определена в порядке, действовавшем до вступления в силу Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 сентября 2010 года N 445.(Раздел в редакции приказа Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334.

1. Общие положения

1.1.

Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные термины и определения:кадастровая стоимость — капитализированный расчетный рентный доход;интегральный показатель плодородия почвы (разновидности или группы почв) — относительная величина совокупного влияния признаков и свойств почвы на продуктивность (урожайность) сельскохозяйственных угодий с данным почвенным покровом, измеряемая в баллах бонитета (в диапазоне от 0 до 100);интегральный показатель технологических свойств объекта оценки — величина индекса технологических свойств земельного участка, определяемого с учетом влияния энергоемкости, контурности, каменистости, рельефа и других технологических свойств на уровень затрат по возделыванию и уборке (частично) сельскохозяйственной продукции;интегральный показатель местоположения объекта оценки — величина эквивалентного расстояния в километрах (далее по тексту — км) до пунктов реализации сельскохозяйственной продукции и баз снабжения материально-техническими ресурсами, рассчитываемая с учетом объемов и классов грузов и качества (групп) дорог;дифференциальный рентный доход — дополнительный (сверхнормативный) доход, образующийся на землях относительно лучшего качества и местоположения;абсолютный рентный доход — минимальный доход, устанавливаемый в едином размере на 1 гектар (далее по тексту — га) сельскохозяйственных угодий независимо от их качества и местоположения для всех субъектов Российской Федерации;расчетный рентный доход — сумма дифференциального и абсолютного рентных доходов;земельно-оценочный район (зона внутри субъекта Российской Федерации) — часть территории субъекта Российской Федерации, достаточно однородная по почвенно-климатическим и экономическим условиям сельскохозяйственного производства.

1.2. Пункт утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334..

1.3. Пункт утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334..

2. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель, отнесенных к первой группе

(раздел утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334 -см. предыдущую редакцию)

3. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных ко второй группе

(раздел утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334 -см. предыдущую редакцию)

Удельный показатель кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных ко второй группе, равен удельному показателю кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах административного района, землевладения (землепользования).

4. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к третьей группе

(раздел утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334 -см. предыдущую редакцию)

5. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к четвертой группе

(раздел утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334 -см. предыдущую редакцию)

6. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к пятой группе

(раздел утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334 -см. предыдущую редакцию)

7. Определение удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к шестой группе

(раздел утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334 -см. предыдущую редакцию)

8. Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения

(раздел утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2011 года N 334 -см. предыдущую редакцию)

9. Определение кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями в целях реализации положений статьи 79 «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» Земельного кодекса Российской Федерации

Определение кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями в целях, определенных статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» (далее — земельный участок), осуществляется в следующей последовательности:определение интегральных значений показателей земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями;определение удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями;определение кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями.

9.1. Определение интегральных значений показателей земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями

Для определения кадастровой стоимости земельного участка используются следующие интегральные показатели:по плодородию почв — балл бонитета (совокупный почвенный балл);по технологическим свойствам — индекс технологических свойств земельного участка;по местоположению — эквивалентное расстояние земельного участка до пунктов реализации сельскохозяйственной продукции и баз снабжения материально-техническими ресурсами, км.Интегральный показатель плодородия почв земельного участка — балл бонитета (совокупный почвенный балл) определяется взвешиванием баллов бонитета почвенных разностей в границах земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями, на их площади.Оценка земельного участка по плодородию почв проводится на основе почвенных материалов, выполненных не позднее 1989 года, являющихся документами государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. В случае отсутствия указанных материалов проводится полевое почвенное обследование.Интегральный показатель технологических свойств земельного участка определяется по материалам внутрихозяйственной оценки земель 1990-1992 годов, являющимся документами государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.В случае отсутствия указанных материалов интегральный показатель технологических свойств земельного участка принимается равным интегральному показателю технологических свойств землевладения (землепользования), в границах которого находился земельный участок на момент оценки (второй этап).Интегральный показатель местоположения земельного участка — эквивалентное расстояние по удаленности от пунктов реализации продукции и баз снабжения материально-техническими ресурсами, объемов и классов грузов и качества (групп) дорог определяется по результатам определения удельных показателей кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах землевладения (землепользования) как эквивалентное расстояние по удаленности от пунктов реализации продукции и баз снабжения материально-техническими ресурсами, объемов и классов грузов и качества (групп) дорог землевладения (землепользования), в границах которого находился земельный участок на момент оценки, или рассчитывается по формуле:

Читайте также:  Субсидия на оплату жкх - кто имеет право и кто может получить льготы, а также, кому положена выплата и какой должен быть размер дохода у одного человека, многодетной семьи, сирот, матерей-одиночек и инвалидов 2 группы

где ЭР — средневзвешенная эквивалентная удаленность i-го земельного участка, км;Г — объем j-го вида реализованной продукции в общем объеме товарной продукции хозяйства, %;Р, Р, Р — расстояние перевозки j-го вида продукции (груза) соответственно по 1-й, 2-й и 3-й группам дорог, км;Д, Д — коэффициенты перевода соответственно 2-й и 3-й групп дорог в эквивалентные;К — коэффициент перерасчета j-гo вида продукции в эквивалентные грузы первого класса.

9.2. Определение удельных показателей земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка определяется методом капитализации расчетного рентного дохода.Расчетный рентный доход земельного участка равен его дифференциальному рентному доходу и определяется по формуле:

где Р — дифференциальный рентный доход земельного участка, руб.

/га;Дельта P — рентный доход, обусловленный плодородием земельного участка;Дельта P — рентный доход, обусловленный технологическими свойствами земельного участка;Дельта P — рентный доход, обусловленный местоположением земельного участка.

Если показатель дифференциального рентного дохода отрицателен, то он принимается равным нулю. В этом случае расчетный рентный доход принимается равным абсолютной ренте — 12 руб./га.Рентный доход, обусловленный плодородием земельного участка (Дельта P), определяется по формуле:

где P — дифференциальный рентный доход i-го земельного участка, обусловленный плодородием, руб./га;B — валовая продукция, обусловленная плодородием почв земельного участка, руб.

/га;З — затраты на использование земельного участка при индивидуальной оценочной продуктивности и при среднем в административном районе (второй этап) индексе технологических свойств и местоположении земель, руб.

/га;Н — минимально необходимый для воспроизводства нормативный коэффициент рентабельности по отношению к затратам, равный 1,07.

Валовая продукция, обусловленная плодородием почв земельного участка (В), определяется путем дифференциации базовой оценочной продуктивности сельскохозяйственных угодий административного района, в границах которого находится земельный участок на момент оценки (второй этап), пропорционально баллам бонитета почв земельного участка по формуле:

где В — базовая оценочная продуктивность сельскохозяйственных угодий в границах административного района, руб.

/га;Б и Б — балл бонитета групп почв или разновидностей почв соответственно сельскохозяйственных угодий в границах административного района и земельного участка.

Затраты на использование земельного участка (З) определяются дифференциацией части базовых затрат (З) пропорционально баллу бонитета почв по формуле:

(14)

где З — базовые оценочные затраты на использование сельскохозяйственных угодий административного района, в границах которого находится земельный участок на момент оценки (второй этап), руб.

/га;Б и Б — балл бонитета групп почв или разновидностей почв соответственно сельскохозяйственных угодий в границах административного района и земельного участка;Д — доля затрат, обусловленных урожайностью (за счет различий объема уборочных работ, затрат на транспортировку, доработку и хранение продукции) (второй этап).Рентный доход, обусловленный технологическими свойствами земельного участка (Дельта Р), определяется путем дифференциации части базовых затрат на использование 1 га сельскохозяйственных угодий в административном районе (З) пропорционально индексу технологических свойств земельного участка или землевладения (землепользования), в границах которого находился земельный участок на момент оценки (второй этап) (И):

(15)

где И и И — индексы технологических свойств соответственно землевладения (землепользования) и административного района;Н — минимально необходимый для воспроизводства нормативный коэффициент рентабельности по отношению к затратам, равный 1,07;Д — доля затрат, обусловленная технологическими свойствами сельскохозяйственных угодий в границах землевладений (землепользований).Рентный доход, обусловленный местоположением земельного участка (Дельта P), определяется как разность между стоимостью грузоперевозок при средних по административному району значениях грузоемкости и удаленности земель (С, руб./га) и их стоимостью для земельного участка (С, руб./га):

  1. (16)
  2. (17)
  3. (18)

где Э и Э — средневзвешенное эквивалентное расстояние грузоперевозок соответственно по административному району и земельному участку или землевладению (землепользованию), в границах которого находился земельный участок на момент оценки (второй этап), км;Г и Г — внутрихозяйственная нормативная грузоемкость 1 га сельскохозяйственных угодий в среднем по административному району и земельному участку;Т — затраты на перевозку одной тонны груза на 1 км, в руб.лях.Нормативная грузоемкость 1 га сельскохозяйственных угодий по административному району (Г) определяется по результатам второго этапа.Нормативная грузоемкость земельного участка (Г) рассчитывается путем дифференциации нормативной грузоемкости 1 га сельскохозяйственных угодий по административному району пропорционально соотношению балла бонитета земельного участка (Б) баллу бонитета сельскохозяйственных угодий в среднем по административному району (Б) по формуле:

. (19)

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка определяется умножением расчетного рентного дохода на срок капитализации, равный 33 годам.

9.3. Определение кадастровой стоимости земельного участка

  • Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь
  • Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
  • АО «Кодекс»

1. Действующие результаты ГКО

Земли населенных пунктов

Постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»

  • Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области здесь
  • Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области здесь
  • Средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области здесь
  • Земли сельскохозяйственного назначения

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 814 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области»

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области здесь

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 815 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области»

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области здесь

Земли особо охраняемых территорий и объектов

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 813 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов в Самарской области»

Земли лесного фонда

Постановление Правительства Самарской области от 27.02.2008 № 41 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель лесного фонда в пределах территории лесхозов в Самарской области»

Земли водного фонда

Методики оценки

Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда

Методические рекомендации применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, земельных участков в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов (не применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда, занятых:

  • поверхностными водными объектами, за исключением обособленных водных объектов;
  • подземными водными объектами;
  • внутренними морскими водами;
  • территориальным морем Российской Федерации).  

Методические указания устанавливают:

  • перечень видов использования земель, входящих в состав земель водного фонда;
  • порядок группировки объектов оценки;
  • порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда.  

Подробнее

Временная методика государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов

 Методика применяется для государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особоохраняемых территорий и объектов, к которым статьями 96-100 Земельного кодекса Российской Федерации отнесены:

  • земли особо охраняемых природных территорий;
  • земли рекреационного назначения;
  • земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • земли природоохранного назначения;
  • земли историко-культурного назначения.      Подробнее

Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба Методика предназначена для получения укрупненной эколого-экономической оценки ущерба, предотвращаемого в результате осуществления государственного экологического контроля, реализации экологических программ и природоохранных мероприятий, выполнения мероприятий в соответствии с международными конвенциями в области охраны окружающей природной среды, осуществления государственной экологической экспертизы, лицензирования природоохранной деятельности, мероприятий по сохранению заповедных природоохранных комплексов и других видов деятельности.

  • Подробнее
  • Международные стандарты оценки (МСО 1 — 4)
  • Подробнее
  • Методика экономической оценки лесов
  • Методика определяет способы кадастровой оценки участков лесного фонда для:
Читайте также:  Реестр членов жск, права и обязанности при участии, образец заявления о выходе граждан из жилищно-строительного кооператива после выплаты пая, количество голосов на голосовании

Каждый Стандарт соответствует некоторому классу ситуаций, относящихся к процессу оценки, и содержит следующие разделы (в порядке их следования): Введение; Область применения; Определение; Взаимосвязь со Стандартами бухгалтерского учета; Формулировка Стандарта; Замечания; Требования, предъявляемые к структуре отчета; Условия отступления от Стандарта; Дата вступления в силу.

  • расчета размера платы, взимаемой за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) за изъятие земель лесного фонда;
  • определения размеров платежей за пользование участками лесного фонда;
  • оценки хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.  

Методика определяет порядок расчета кадастровой стоимости земель лесного фонда.   Подробнее

  1. Методика государственной кадастровой оценки земель поселений
  2. Подробнее
  3. Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
  4. Подробнее
  5. Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений
  6. Методика применяется для определения кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих партнерств, иных садоводческих, огороднических и дачных объединений. Методика устанавливает что понимается под:

Методика позволяет определить удельные показатели кадастровой стоимости земель поселений в целом и кадастровых кварталов в составе поселений по видам функционального использования земель. Методика применяется для определения кадастровой стоимости земельных участков промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального.

  • земельным участком садоводческого назначения;
  • земельным участком огороднического объединения;
  • земельным участком дачного объединения. 

Методика устанавливает порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений. Подробнее

  • Методика государственной кадастровой оценки земли сельхозяйственных угодий на уровне субъектов РФ
  • Подробнее
  • Методика оценки надежности российских предприятий на основании официальных данных консолидированного баланса и прочей косвенной информации
  • Подробнее
  • Методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности
  • Подробнее
  • Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков
  • Подробнее
  • Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности
  • Рекомендации применяются для целей обеспечения гражданского оборота при определении рыночной стоимости следующих объектов оценки (далее — интеллектуальная собственность):

Земля как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития многоукладной экономики. Необходимость в получении достоверной стоимости земельных участков испытывают как государственные так и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, проведении рациональной земельной и налоговой политики. Практически предлагаемая методика нацелена на оценку дееспособности (в первую очередь экономической в части способности выполнять взятые на себя заказы, и отчасти чисто юридической) и платежеспособности предприятий. Методические рекомендации определяют порядок проведения обязательной и инициативной инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, оформления и представления их результатов. Методические рекомендации могут использоваться для оценки не изъятых из оборота земельных участков (объектов оценки), которые сформированы (или могут быть сформированы) в соответствии с законодательством.

  • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
  • прав на секреты производства (ноу-хау);
  • прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг, передаваемых по договору.    

Подробнее

  1. Методические рекомендации по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков
  2. Подробнее
  3. Методические рекомендации по расчету размера убытков
  4. Подробнее
  5. Систематика оценочной деятельности. Основные понятия, классификации и система показателей
  6. Подробнее
  7. Показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий и лесных земель в пределах территории субъектов Российской Федерации
  8. Приведены показатели кадастровой стоимости лесных земель в пределах территорий субъектов Российской Федерации (I этап), как основа определения показателей кадастровой стоимости лесных земель в пределах территорий лесхозов (II этап) и участков лесных земель в пределах территорий лесхозов (III этап).Подробнее
  9. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов 
  10. Методические указания устанавливают:

Рыночная стоимость права аренды земельного участка определяется исходя из принципов полезности, спроса и предложения, замещения, изменения, внешнего влияния, изложенных в разделе II Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 № 568-р. Настоящие методические рекомендации по расчету размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц . Возникшая из потребностей практики оценочная деятельность, развиваясь применительно к решению различных прикладных задач, прошла достаточно длительный путь своего становления и приобрела в рыночной экономике общепризнанный статус инструмента реализации гражданского оборота прав собственности физических и юридических лиц, связанного со всеми видами экономических активов.

  • перечень видов использования земель, входящих в состав земель населенных пунктов;
  • дату определения кадастровой стоимости земельных участков;
  • порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов     Подробнее Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения   Методические рекомендации предназначены для использования при разработке системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации и тестировании данной системы в ряде субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3951).       Методическиерекомендации используются при определении кадастровой стоимости следующих видов объектов недвижимости жилого фонда в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании:
  • индивидуальных жилых домов, их частей, комнат в индивидуальном жилом     доме;
  • квартир, частей квартир, комнат;
  • вышеуказанных объектов, строительство которых не завершено.   Подробнее

Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения 

Методические рекомендации предназначены для использования при разработке системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации и тестировании данной системы в ряде субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3951). Методические рекомендации используются при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании.

  • Подробнее
  • Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения 
  • Методические рекомендации включают:
  • термины и определения;
  • порядок определения кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями в целях реализации положений статьи 79 «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» Земельного кодекса Российской Федерации.   Подробнее

Методических указания по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения 

Методические указания устанавливают:

  • перечень видов использования земель, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения (МУ не применяются при определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений);
  • дату определения кадастровой стоимости земельных участков;
  • порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.   Подробнее

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *