Раскрытие информации тсж и жск: какую ответственность несет жилищный комитет за нераскрытие персональных данных, а так же какие стандарты устанавливает закон?

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК является обязательным требованием по Жилищному кодекса Российской Федерации. Такая обязанность возлагается на организации, которые отвечают за содержание домов и придомовых территорий, занимаются управлением многоквартирных домов.

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК: какую ответственность несет жилищный комитет за нераскрытие персональных данных, а так же какие стандарты устанавливает закон?

Жителей таких зданий важно уведомлять о планах и результатах деятельности УК. Это возможно реализовать путем размещения оповестительных блоков на информационных стендах или с помощью рассылки писем по электронной почте.

Значение

Согласно законодательству, суть раскрытия данных товариществом собственников жилья, или ТСЖ, сводится к обязательству последнего ознакомлять как участников товарищества, так и других лиц, с порядком и результатами работы.

Представитель ТСЖ должен разместить информацию, чтобы жилец имел к ней открытый доступ.

Однако не только законодательство закрепляет право любого гражданина иметь доступ к ознакомлению со всеми аспектами деятельности ТСЖ, этот пункт обязан размещаться в корректной формулировке и в Уставе товарищества.

Важно понимать! Ознакомление с порядком деятельности ТСЖ/ЖСК не сводится исключительно к оглашению перечня целей и выполненных задач и статьями ЖК РФ ,за жильцами закреплены и другие права.

Члены и не члены сообщества имеют полное право на общем собрании утверждать все доходы и расходы компании, причем считаются как уже полученные или отправленные на дату проведения собрания, так и предстоящие. Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК: какую ответственность несет жилищный комитет за нераскрытие персональных данных, а так же какие стандарты устанавливает закон?

Стандарты

Несмотря на то, что такая управляющая компания формируется путем добровольного объединения собственников жилья многоквартирного дома, в котором они проживают, существуют государственные стандарты раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, они описывают следующие пункты:

  • принципы информационного обеспечения товарищества;
  • процедуру обнажения информации;
  • порядок донесения сообщений жильцам и так далее.

Главным правилом является — соблюдение подлинности данных, предоставляемых людям, с целью ознакомления. Законом закреплено, что каждый житель дома имеет право изучить:

  1. общие сведения о ТСЖ;
  2. порядок ведения хозяйственной и финансовой деятельности управляющей компании;
  3. перечень оказываемых услуг и способы их предоставления;
  4. качество исполнения договоров;
  5. ценовую политику в сфере оказания услуг;
  6. размеры тарифов;
  7. другое.

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК: какую ответственность несет жилищный комитет за нераскрытие персональных данных, а так же какие стандарты устанавливает закон? Эта информация не может быть скрыта. У каждого есть право доступа к ней. Какая информация должна быть предоставлена в открытом доступе:

Категория информации Перечень документов и данных
1 Общие сведения о ТСЖ
  • Название кооператива;
  • Документ государственного образца (свидетельство) о регистрации товарищества, с указанием соответственного номера, даты выдачи и наименования представителя, кем выдано свидетельство;
  • Контактные данные ревизионной комиссии и главы ТСЖ;
  • Режим работы правления;
  • Реквизиты других сообществ, если товарищество входит в состав ТСЖ объединенных домов.
2 Хозяйственная и финансовая деятельность
  • Результаты бухгалтерского учета в виде баланса и приложений к нему;
  • Отчет о произведенных и исполняемых работах;
  • Сметы, отчетность о доходах и тратах;
  • Протоколы комитетов;
  • Постановления о результатах ревизионных и аудиторских проверок;
  • Отчет о проведении мероприятий и предоставлении услуг;
  • Сведения о размерах фондов товарищества в денежном эквиваленте.
3 Услуги УК
  • Перечень предоставляемых услуг;
  • Порядок оказания услуг;
  • Жалобы на низкое качество или несоответствие предоставленных услуг.
4 Ценовая политика
  • Количество и величина необходимых платежей и взносов;
  • Тарифная сетка.
5 Другое
  • Сведения об изменениях;
  • Факты нарушений.

Внимание! Указанная информация, может предоставляться  в публикуемых изданиях и в Интернете. Размещать такие сведения уполномочена непосредственно управляющая компания.

Политика конфиденциальности ТСЖ

Перечень обязательной информации фиксируется на законодательном уровне соответствующими постановлениями. Нераскрытие таких сведений приравнивается к нарушению.

Всю остальную информацию (вне указанного перечня) можно размещать на информационных стендах или веб-сайтах, исключительно по желанию жилищного комитета.

Политика конфиденциальности создана для того, чтобы обезопасить интересы жильцов путем усиления защиты их персональных данных, т.к. возможность раскрывать всю информацию ограничена.

Оформление запроса на получение необходимой информации

Для того чтобы ТСЖ предоставило необходимую информацию нужно отправить запрос. Сделать это можно с помощью обычной или электронной почты либо путем личной подачи заявления в офисе.

При использовании обычной почты необходимо воспользоваться услугой отправки заказного письма с уведомлением. Копию письма и квитанцию об оплате сохранять обязательно.

При использовании электронной почты также необходимо сохранять копию письма.

Внимание! Запрос является оформленным с момента его регистрации, а не отправки.

Для оперативного и корректного ответа на запрос необходимо правильно составить текст письма, соблюдая следующую структуру изложения:

  1. Реквизиты отправителя;
  2. Полное название организации, к которой идет обращение;
  3. Фамилия и инициалы председателя комитета;
  4. Краткое изложение сути письма с указанием перечня необходимых документов.

Ответственность за нераскрытие информации ТСЖ

Законом прописано обязательность раскрытия информации ТСЖ и ЖСК. Игнорирование статей Жилищного кодекса и соответствующих положений закона влечет наказание должностных лиц. Мерой пресечения правонарушителя является штраф, максимальная сумма которая может достигать 300 тысяч.

Помимо денежного взыскания, виновнику запрещается вести деятельность в течении 3 лет. Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК: какую ответственность несет жилищный комитет за нераскрытие персональных данных, а так же какие стандарты устанавливает закон? Несмотря на то, что постановления правительства устанавливают несение ответственности за нераскрытие информации, до сих пор установленные меры наказания противоречивы. По закону соблюдение стандартов раскрытия данных – лицензионное требование, однако такие жилищные кооперативы уполномочены на ведение хозяйственной или финансовой деятельности без приобретения соответствующей лицензии. Следовательно, и выполнение лицензионных требований является по сути добровольным для коммунального хозяйства.

Важно помнить! Уклонение вредит жизнедеятельности целого дома, что противоречит интересам ТСЖ, которое представлено собственниками жилья.

Заключение

Каждый гражданин обязан помнить о собственных правах в любой сфере.

Каждый жилец многоквартирного дома, что находится под контролем ТСЖ/ЖСК, имеет все законные основания, чтобы знать чем занимается управляющая компания и какую она ведет деятельность.

Важно не забывать, что есть точные пределы раскрытия информации и четко различать ту грань между законными правами гражданина страны и их превышением.

Ответственность жилищного комитета тсж и жск за раскрытие персональной информации

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК: какую ответственность несет жилищный комитет за нераскрытие персональных данных, а так же какие стандарты устанавливает закон?

Юридическое бюро Юрьева — единственная юридическая компания в России, использующая многовековой опыт юридического обслуживания клиентов.

Правовая династия Юрьевых в течение последних четырех столетий подарила Российскому государству более пятидесяти известных советников и правоведов, среди которых выдающийся представитель отечественной юридической мысли А.Ф. Кони, разработчик многих международных договоров России XVII века Е.Р.

Юрьев, заслужившие общественное уважение судьи Н.Н. Юрьев, К.П. Юрьев и другие. В 1866 году среди первых 27 присяжных поверенных (адвокатов), назначенных в Российской Империи в соответствии с Уставами 1864 года, был Никифор Владимирович Юрьев.

Таким образом, история адвокатуры в России началась с достойных представителей рода Юрьевых.

В настоящее время в Юридическом бюро Юрьева трудится товарищество специалистов, качество знаний которых гарантировано лучшим образовательным учреждением России — Юридическими Факультетами Санкт-Петербургского Государственного Университета, Томского Государственного Университета, Белорусского Государственного Университета, а профессионализм — многолетним практическим опытом. Благодаря этому мы можем быть уверены в своих рекомендациях собственникам и руководителям предприятий.

Руководитель Юридического бюро Юрьева — Родион Николаевич Юрьев обладает огромным многолетним опытом в правовом обслуживании компаний.

Среди наших клиентов как крупные телекоммуникационные и строительные компании, так и компании малого и среднего бизнеса.

Мы осуществляем большую аналитическую работу по государственным заказам Санкт-Петербургского Государственного Университета, сопровождаем деятельность государственных учреждений культуры.

Среди наших сотрудников исключены случаи подкупа, предательства интересов клиента, тайный переход на сторону контрагента и разглашение конфиденциальных сведений. Такой подход позволил нашему Бюро превратиться из простой юридической консультации в доверенного советника многих крупных компаний Санкт-Петербурга.

Мы специализируемся на оказании правовой помощи бизнесу в сфере недвижимости, строительства и телекоммуникаций и всегда открыты к сотрудничеству.

Списки ТСЖ, ЖСК, ЖК, не исполнивших требования о раскрытии информации

Жилищный комитет Санкт-Петербурга сообщает, что на сайте Жилищного комитета появились данные об объединениях собственников жилья, не исполняющих требования действующего законодательства о раскрытии информации:

Сайт правительства Санкт-Петербурга

О стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Жилищным законодательством РФ установлены требования к раскрытию информации организациями осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

Так, в соответствии с ч.10 ст.

161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Во исполнение требований Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее — Стандарт).

В соответствии с требованиями п.п. 5, 5.1 Стандарта, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, обязаны раскрывать информацию на сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данным сайтом является сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www.reformagkh.ru.

  • Также управляющие организации обязаны раскрывать информацию:
  • -на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации:
  • •сайт управляющей организации;

•сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, данным сайтом является сайт Жилищного комитета, расположенный в сети Интернет по адресу: www.gilkom-complex.ru;

  1. •сайт администрации района Санкт-Петербурга.
  2. -размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
  3. -предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
  4. ТСЖ, ЖСК, ЖК обязаны раскрывать информацию:
  5. -на одном из следующих сайтов по выбору товарищества и кооператива:

•сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, данным сайтом является сайт Жилищного комитета, расположенный в сети Интернет по адресу: www.gilkom-complex.ru;

  • •сайт администрации района Санкт-Петербурга.
  • -размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);
  • -предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде.
  • Пунктами 6, 15 Стандарта установлено, что информация, размещенная в сети Интернет, должна быть доступна на сайте в течение 5 лет, а копии материалов, размещаемых на информационных стендах (включая все обновления) хранятся управляющими организациями, товариществами, кооперативами, в течение 5 лет.
  • Контроль за исполнением требований Стандарта, на территории Санкт-Петербурга, возложен на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Читайте также:  Документы для продажи гаража: какие документы нужны для продажи гаража, находящегося в собственности, а также, что включает правильное оформление необходимых бумаг и какой перечень документов должен предоставить председатель гск?

Статей 7.23.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Частью 1 данной статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа: для должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читайте так же:  Покупка квартиры ипотека с первоначальным взносом

Совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию о своей деятельности таким же образом, что и коммерческие организации, управляющие жилыми домами по договору

ТСЖ и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию на специальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ либо на сайте органа местного самоуправления.

Кроме этого они должны размещать информацию на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме, и предоставлять информацию по запросу.

Но, в отличие от управляющих организаций, ТСЖ и жилищные кооперативы не обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на своем собственном сайте.

Состав информации, подлежащий раскрытию ТСЖ и жилищными кооперативами, также имеет некоторые отличия, связанные с их организационно-правовым статусом, от информации, раскрываемой управляющими организациями.

Помимо общей информации (наименование, почтовый адрес, режим работы органов управления и т.д.

), бухгалтерской документации и информации, связанной с технологией обслуживания жилого дома, они должны публиковать, в частности, протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы содержания дома, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности, информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием, сведения об образовании резервного или иного специального фонда на проведение текущего и капитального ремонта.

Сайт о ГИС ЖКХ, ТСЖ и юридических вопросах по недвижимости

Как правильно использовать персональные данные в ТСЖ

Сегодня многие жители РФ с целью самостоятельного управления многоквартирным домом создают товарищества собственников. Каждое сообщество собственников обрабатывает личные сведения жильцов. Однако использовать данные в ТСЖ нужно правильно, ведь за это предусмотрена административная ответственность.

Что относится к персональным данным?

Персональная информация разделяется на три типа:

  • Биометрическая. К ней относятся индивидуальные особенности человеческого тела. Это могут быть показатели роста, веса, отпечатки пальцев и др.
  • Специальная. Это сведения, касающиеся здоровья, религиозных взглядов и т. п.;
  • Общая. Такие данные в основном находятся в документах, подтверждающих личность, степень образованности, трудовой стаж и др.

Как происходит защита данных в ТСЖ?

Правила обработки личной информации сообществом, как и любыми другими организациями, регламентированы законом № 152 «О персональных данных» от 27 июля 2006 года. Согласно этому нормативному акту ТСЖ является оператором персональных сведений.

Обрабатывать данные собственника операторы имеют право только с его личного согласия. Получить информацию организация имеет право только от самого субъекта или его законного представителя. Однако товарищество собственников жилья может осуществлять обработку и без наличия разрешения гражданина. Это возможно, если оператор размещает информацию в разрешенном законом порядке.

К примеру, для того чтобы выложить информацию о владельце помещения в государственную информационную систему, товарищество не обязано получать разрешение на обработку данных.

Также согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ при передаче данных расчетному центру либо платежному агенту согласие собственника не требуется.

Кроме того, если личные сведения используются исключительно организацией и не передаются третьим лицам, то можно обрабатывать их без разрешения.

Обратите внимание! Оператор не имеет права запрашивать у физического лица лишнюю информацию. Это означает, что сообщество может требовать от собственников представить сведения, которые необходимы конкретно для выполнения определенной задачи.

Когда нужно получать согласие?

Если товариществу необходимо передать индивидуальную информацию о собственниках третьим лицам, то следует получить на это соответствующее согласие. При этом человек, который выполняет обработку, не должен получать отдельное разрешение. За распоряжение данными в таком случае отвечает организация.

Согласие оформляется в письменной форме. Это может быть как отдельный документ, так и раздел в договоре или уставе сообщества. Вне зависимости от того, как оформляется разрешение, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • реквизиты паспорта человека, к которому относятся личные данные, а также его фамилия имя отчество и адрес проживания;
  • задача, для решения которой собирается информация;
  • название организации-оператора и ее полный адрес;
  • список данных, для обработки которых нужно получить разрешение;
  • перечисление действий, которые будут проводиться при использовании сведений;
  • ФИО человека, выполняющего операции;
  • срок, на который дается согласие;
  • подпись человека, дающего разрешение.

Важно! Оператор не имеет права использовать персональные данные для целей, не оговоренных в согласии. Кроме того, по окончании срока действия разрешения ему необходимо удалить сведения.

Как передать данные сторонней организации?

Бывают ситуации, в которых сторонние организации или физические лица запрашивают у товарищества личную информацию владельцев жилья. В таком случае оператор, не имеющий соответствующего согласия, обязан отказать в удовлетворении запроса. Однако существует ряд исключений. К ним относятся:

  • использование ПД для выполнения судебного решения;
  • обработка сведений органами исполнительной власти;
  • передача данных сторонним организациям, с которыми у ТСЖ заключены соглашения в соответствии с законодательством.

Таким образом, если какие-либо организации или физические лица запрашивают данные, должностное лицо не имеет права их представить. Также если товариществу собственников понадобится передать личную информацию о владельцах, для этого обязательно нужно:

  • получить соответствующее согласие от человека;
  • предупредить получателя информации об ее неразглашении и использовании только в заявленных целях;
  • проконтролировать соблюдение правил использования сведений;
  • отказать в представлении данных компаниям, которые не имеют законного основания на ее получение;
  • вести соответствующую документацию, подтверждающую передачу данных третьим лицам.

Ответственность за разглашение персональных данных

Согласно Федеральному Закону № 152 ФЗ нарушение правил обработки персональной информации должностными лицами ТСЖ приведет к административному наказанию. Кроме того, субъект, права которого были нарушены, имеет право потребовать возмещения морального ущерба в судебном порядке. К нарушениям относятся:

  • передача информации о собственнике сторонним компаниям и физическим лицам без наличия на это согласия;
  • осуществление незаконного сбора данных о владельце жилья без его разрешения;
  • неправильное хранение или обработка данных оператором;
  • выдача заведомо ложных сведений (если привело к нарушению прав человека).

Любое ТСЖ использует в своей деятельности персональные данные. К ним относится ФИО, адрес, место рождения, реквизиты паспорта и др. В соответствии с законодательством Российской Федерации при обработке такой информации необходимо соблюдать определенные правила.

Сведения могут использовать исключительно в целях, заявленных при их сборе. Передача информации третьим лицам без согласия субъекта невозможна, за исключением предусмотренных законом случаев. Их несоблюдение является нарушением закона и предусматривает наказание.

Ответственность жилищного комитета ТСЖ и ЖСК за раскрытие персональной информации

Ответственность тсж за нераскрытие информации. Где и какую информацию обязаны раскрывать УК, ТСЖ и ЖСК

С 1 мая отменена статья 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая наказание за нарушение Стандарта раскрытия информации. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний?

Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии.

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля.

Исходя из положений ст. 19 «Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии.

Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения.

За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, —

Читайте также:  Как осуществляется оценка рыночной стоимости объекта недвижимости?

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

А должностное лицо, допустившее нарушение, признается виновным по статье 2.2 или 2.4 КоАП РФ, в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения.

  • За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ:
  • 24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
  • В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии.
  • Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

Однако, отмена статьи 7.23.1 КоАП, коснулась и тех организаций, которые управляют многоквартирными домами без лицензий. Это товарищества собственников жилья (ТСЖ или ТСН) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).

В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации.

Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства. Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений. В случае неисполнения предписания ТСЖ или ЖСК получит штраф согласно все той же части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Где и какую информацию обязаны раскрывать УК, ТСЖ и ЖСК?

Все мы конечно же прекрасно знаем, что управляющим организациям, которые занимаются в управлением многоквартирными домами, необходимо , причём делать это одновременно в нескольких местах.

Количество сведений, которые нужно публиковать, велико, и поэтому периодически всё ещё возникают вопросы о том, что конкретно, в каком объёме и где нужно размещать.

Чтобы прояснить эти вопросы раз и навсегда, мы решили сделать цикл статей, где постараемся максимально точно и, в то же время как можно более простым языком, рассказать обо всех нюансах, которые скрываются за словами «раскрытие информации».

Прежде всего, давайте разберёмся с законодательной базой. В данный момент основных документов, регулирующих процесс раскрытия информации, два.

Первый, это утверждённый Постановлением Правительства № 731 стандарт, в котором описываются требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации.

И второй документ — это формы раскрытия информации, утверждённые Приказом Минстроя № 882/пр , где, собственно, и говорится, что именно нужно раскрывать. Конечно, ещё есть целый ряд законодательных актов, посвящённых « ГИС ЖКХ », но об этой системе мы подробно поговорим в следующей статье.

Где раскрывать?

Согласно вышеперечисленным источникам, информацию нужно раскрывать, прежде всего, на портале «Реформа ЖКХ». Почему именно там, можно узнать из нашей . Помимо как на «Реформе», публиковать сведения нужно так же на своём сайте, или, если такового у вас нет, то на сайте органа исполнительной власти или муниципалитета, к которому привязана ваша управляющая компания.

Это, что касается размещения информации в Интернете, но кроме этого, так же обязательно нужно все эти данные распечатать и разместить на информационных стендах в помещении управляющей организации.

Что раскрывать?

Вот мы и подошли к самому главному вопросу. И если отвечать на него коротко, то управляющие организации должны сначала рассказать всё о себе, т.е. предоставить общую информацию о компании, а потом подробно отчитаться по каждому из многоквартирных домов, которыми она управляет.

Ниже приведён полный перечень позиций, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы.

      • Полное и сокращённое наименование, с указанием организационно-правовой формы
      • ФИО руководителя
      • ОГРН / ОГРНИП
      • Место гос. регистрации юридического лица и почтовый адрес
      • Адрес электронной почты
      • Контактные телефоны, факс
      • Режим работы, в том числе часы личного приема граждан
      • Сведения о работе диспетчерской службы:
        • адрес
        • контактные телефоны
        • режим работы
      • Количество домов, находящихся в управлении и их общая площадь
      • Сведения о лицензии на управление МКД
        • номер
        • дата получения
        • орган, выдавший лицензию
        • копия самого документа лицензии
      • Годовая бухгалтерская отчетность (в т.ч. бухгалтерский баланс с приложениями)
      • Сведения о доходах и расходах в связи с управлением МКД
      • Общая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы
      • Сметы доходов и расходов товарищества или кооператива
      • Отчет о выполнении смет доходов и расходов
      • Дата привлечения
      • Кого привлекли
      • Почему
      • Наименование контрольного или судебного органа
      • Количество выявленных нарушений
      • Документ о применении мер административного воздействия (копия)
      • Мероприятия, проведенные для устранения выявленных нарушений и результаты административного воздействия
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Дата окончания управления
      • Договор управления
      • Способ формирования фонда капитального ремонта
      • Характеристика многоквартирного дома:
        • Адрес
        • Год постройки
        • Серия, тип постройки здания
        • Этажность
        • Кол-во подъездов
        • Кол-во лифтов
        • Количество квартир
        • Площадь жилых и нежилых помещений
        • Кадастровый номер (при его наличии)
        • Элементы благоустройства
      • Системы инженерно-технического обеспечения
      • Основания управления по каждому дому
      • Фундамент, стены, перекрытия, фасады, крыши, подвал
      • Мусоропроводы
      • Лифты
      • Общие приборы учёта
      • Системы электро/тепло и прочего снабжения
      • Наименование работ
      • Годовая плановая стоимость
      • Основание предоставления
      • Тариф
      • Норматив потребления услуги
      • Сведения о поставщиках коммунальных ресурсов
      • Название
      • Назначение
      • Площадь
      • Сведения по передаче во владение или пользование третьим лицам
      • Владелец специального счета
      • Размер взноса
      • Реквизиты протокола собрания, на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта
      • Дата, номер протокола
      • Решение (протокол)
      • Выполняемые работы (услуги) по содержанию и текущему ремонту
      • Уже выполненные работы с детализацией
      • Информация о наличии претензий по качеству работ
      • Предоставленные коммунальные услуги
      • Сведения о работе с должниками

Список получился совсем не маленьким. Причём, я напомню, что мы сейчас говорим только о тех сведениях, которые нужно размещать на портале «Реформа ЖКХ», на своём сайте и на информационных стендах. Если вы хотите проверить полноту раскрытия информации в вашей компании по этим позициям, то можете обратиться к нам за бесплатным аудитом. А про «ГИС ЖКХ» мы поговорим в .

В соответствии с действующим законодательством, все организации, которые работают в сфере управления многоквартирными домами обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.

Данное требование направлено на придание максимальной прозрачности деятельности таких организаций.

Одним из видов осуществления управления многоквартирными домами, является товарищество собственников жилья (ТСЖ). Эта форма управления предполагает аккумулирование всех полномочий в руках непосредственных владельцев жилья.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно
!

Когда УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК нужно получить согласие на обработку персональных данных и как это сделать | Защита потребителей в сфере ЖКХ

По общему правилу согласие на обработку персональных данных требуется всегда. Но в деятельности по управлению МКД обязанность получать такое согласие зависит от действий, которые выполняет УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК.

Внимание: управляющей МКД организации грозит штраф и взыскание морального вреда, если обрабатывать персональные данные без согласия, когда это необходимо.

В каких случаях нужно получить согласие на обработку персональных данных

В большинстве случаев УО и жилищному объединению не нужно получать согласие на обработку персональных данных, так как они попадают под исключения.

Случай № 1. Можете не получать письменное согласие собственника, если используете персональные данные в рамках обязанностей, которые возложены на вас законом или договором, при этом обработку данных не передаете третьим лицам. Такое исключение предусмотрено пунктами 2 и 5 части 1 статьи 6 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ).

Случай № 2. Согласие не требуется оформлять для расчетов за ЖКУ с помощью платежного или банковского агента. Это предусматривает часть 16 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

Если в процессе работы передаете персональные данные собственников и нанимателей третьим лицам (организациям, физическим лицам), то получите согласие от каждого собственника. Например, согласие на обработку персональных данных получите, чтобы привлечь:

  • сторонних юристов для взыскания задолженности за ЖКУ;
  • расчетно-кассовый центр (РКЦ), который не обладает критериями платежного агента, для начисления платежей;
  • подрядную организацию для проведения общего собрания собственников помещений в МКД (технический сервис);
  • организацию, которая выгружает сведения в ГИС ЖКХ;
  • стороннего бухгалтера или организацию для расчета платы за ЖКУ.

Совет: оформите согласие собственника на обработку персональных данных, даже если пока оно вам не нужно.

В процессе управления домом может возникнуть ситуация, когда потребуется передать данные третьим лицам и вы воспользуетесь заранее оформленным документом.

Заключение соглашения под конкретную ситуацию может затормозить работу УО, ТСЖ, ЖСК или поставить ее под угрозу в целом.

Пример нарушения обработки персональных данных собственника

УО передала список должников юридической организации, которая оказывала услуги по взысканию задолженности в суде. Согласие собственников на обработку персональных данных УО не получала, полагая, что оно не требуется, чтобы реализовать свое право на получение квалифицированной юридической помощи.

Конституционный суд РФ указал, что УО обязана получить у собственников и нанимателей жилых помещений согласие на обработку персональных данных, в том числе на их передачу третьим лицам.

Также суд пояснил, что УО вправе получить юридическую помощь. Для этого необходимо получить согласие, которое можно включить в условия договора управления МКД (определение Конституционного суда РФ от 28 января 2016 г. № 100-О).

Читайте также:  Охрана тсж: что это и как осуществляется охрана труда в товариществе при помощи видеонаблюдения?

Ситуация: нужно ли РКЦ получать отдельное согласие собственников на обработку персональных данных, если его получили УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК

Нет, не нужно.

Управляющая МКД организация вправе поручить обработку персональных данных РКЦ лишь с согласия субъекта персональных данных – потребителя ЖКУ. Это правило предусматривает часть 3 статьи 6 Закона № 152-ФЗ. При этом РКЦ не должен получать согласие собственников помещений в МКД на обработку персональных данных (ч. 4 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).

Ситуация: должна ли УО предоставлять документы общего собрания по запросу одного из собственников, если он не согласен с результатами принятых решений

Нет, не должна.

Управляющая МКД организация обязана не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законом (ст. 7 Закона № 152-ФЗ). Заинтересованные собственники в такой ситуации вправе обратиться в орган ГЖН либо оспорить решение общего собрания в суде.

Ситуация: должна ли управляющая МКД организация предоставлять по запросу ГЖИ информацию, которая содержит персональные данные собственников

Да, должна, если запрошенные документы необходимы ГЖИ для проверки.

Законодательство допускает обработку персональных данных без согласия субъекта, если обработка необходима, чтобы исполнить в том числе полномочия исполнительных органов государственной власти субъектов и органов МСУ. Такую возможность предусматривает пункт 4 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ.

Как получить согласие на обработку персональных данных

Получить согласие человека на обработку его персональных данных возможно двумя способами: предусмотреть в договоре или оформить отдельным документом.

Способ 1. Предусмотрите в договоре с собственником или уставе ТСЖ, ЖК, ЖСК.

Включите согласие в договор с собственником, если оформляете его впервые, или внесите изменения в действующий договор. Такую возможность подтверждает Конституционный суд РФ в определении от 28 января 2016 г. № 100-О.

В зависимости от способа управления МКД это может быть договор, который содержит условия предоставления коммунальных услуг или выполнения услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, или договор управления МКД.

Внимание: условия обработки персональных данных в договоре управления МКД должны утвердить собственники помещений в МКД на общем собрании (ч. 1, 8 ст. 162 ЖК РФ).

Кроме того, Минстрой рекомендовал включать в договор управления МКД информацию о том, как УО обрабатывает персональные данные собственников и пользователей помещений в МКД (подп. «д» п. 12, подп. «з» п. 25 Примерных условий договора управления многоквартирным домом, утвержденных приказом Минстроя России от 31 июля 2014 г. № 411/пр).

Жилищные объединения могут включить условия обработки персональных данных в положения своего устава.

Способ 2. Оформите отдельным документом.

Согласие оформите в письменной форме на бумажном носителе с собственноручной подписью собственника или в электронной форме с электронной подписью. Документы будут равнозначными (ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ).

Согласие, оформленное письменно, пригодится в конфликтной ситуации. Также собственник будет помнить, что подписывал отдельный документ, ведь большинство не читает договор полностью.

Один из вариантов оформления согласия в электронной форме – разместить на сайте как документ Согласие на обработку персональных данных. Это самый распространенный вариант. Он подойдет для всех случаев, когда через свой сайт вы только собираете контактные данные и информируете о своих услугах.

Совет: под каждой формой ввода данных на сайте или в мобильных приложениях дать ссылку на текст согласия на обработку персональных данных и разместить кнопку с текстом: «Даю согласие на обработку персональных данных».

Смысл в том, чтобы пользователь сайта не мог отправить свои персональные данные без согласия на их обработку.

Какие сведения должно содержать согласие на обработку персональных данных

Вне зависимости от способа оформления согласия оно должно содержать восемь групп сведений:

  • Ф. И. О., адрес, номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи этого документа и выдавшем его органе1;
  • наименование и адрес УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК – оператора обработки персональных данных;
  • цель обработки персональных данных;
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие;
  • наименование или Ф. И. О. и адрес лица, которое обрабатывает персональные данные по поручению оператора (если обработка будет поручена такому лицу);
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие, а также способ его отзыва, если иное не установлено законом;
  • подпись субъекта персональных данных.
  • Если согласие оформляете на представителя субъекта персональных данных, укажите: Ф. И. О., адрес представителя, номер паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи этого документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя. Ситуация: есть ли срок действия у согласия собственника помещения в МКД на обработку персональных данных Нет, не имеет. Закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) не содержит требований к сроку действия согласия субъекта персональных данных на их обработку. В случае оформления письменного согласия собственника помещения в МКД на обработку его персональных данных в РКЦ срок действия такого согласия должен быть указан в тексте (п. 8 ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ). Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона 152-ФЗ согласие на обработку персональных данных может быть отозвано. Если собственник помещения в МКД как субъект персональных данных отзывает согласие на их обработку, вы как оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия. Это связано с тем, что обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных (ч. 2 ст. 9 Закона № 152-ФЗ).

    Какая ответственность грозит, если не получить согласие

    Если УО или жилищное объединение обрабатывают персональные данные собственников без их письменного согласия, когда такого согласия требует закон, Роскомнадзор оштрафует (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ):

    • должностное лицо и предпринимателя – от 10 000 до 20 000 руб.;
    • организацию – от 15 000 до 75 000 руб.

    При этом нарушение не должно содержать состав уголовного преступления. Помимо штрафа, есть риск, что взыщут моральный вред.

    Пример взыскания с УО морального вреда за передачу персональных данных должника

    УО передала данные собственника квартиры – должника по оплате ЖКУ коллекторам, которые стали ему угрожать. Он вызывал бригаду скорой помощи.

    Собственник обратился в суд с иском к УО о компенсации морального вреда, который причинили незаконным распространением персональных данных.

    Суд удовлетворил требования и взыскал моральный вред.

    Судья пояснил, что УО не получала согласия должника на передачу персональных данных коллекторскому агентству и не заключала договора с коллекторами по расчетам с собственниками.

    Из этого следует, что УО не имела оснований передавать данные должников коллекторам (определение Санкт-Петербургского городского суда от 2 июня 2014 г. № 33-8467).

    См. также, какие еще предусмотрены штрафы за нарушение обработки персональных данных.

    Ситуация: кто несет ответственность за персональные данные, если управляющая МКД организация поручает обработку персональных данных собственников третьему лицу

    Перед собственниками помещений в МКД ответственность будет нести управляющая МКД организация.

    Если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия третьего лица несет оператор. Лицо, которое обрабатывает персональные данные по поручению оператора, несет ответственность перед оператором. Ответственность лиц устанавливает часть 5 статьи 6 Закона № 152-ФЗ.

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований

С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ. ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.

2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение.

Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст. 161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст. 198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г.

Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения.

Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч. 10 ст.

161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Однако штрафные санкции за его нарушение не применяются с 1 мая 2015 г.

Лицензионные требования и информация УО

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *